Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
11.01.2010
Везде ли нужны микроавтобусы?
Пассажирские микроавтобусы... Пожалуй, без них уже невозможно представить улицы нашего города. Около десяти лет назад черняховцы впервые смогли воспользоваться этим видом городского транспорта. Он появился в  1999 году  на маршруте №1. Обслуживал  микрорайон улицы Черняховского, оставшийся без пассажирского сообщения после прекращения работы на городских маршрутах автобусов существовавшей тогда автоколонны 1801. Через несколько месяцев, в 2000 году, микроавтобусы появились и на других, более «популярных» маршрутах - №3, 5 и 6. Еще через несколько лет именно такие автобусы особо малой вместимости стали основным видом пассажирского транспорта в городе, а число их возросло в несколько раз.
Может быть, ответ на  вопрос о необходимости этого транспорта не вызывает сомнений у значительной части горожан. И с ними, конечно, трудно не согласиться. Ведь у микроавтобусов в нашем городе есть ряд преимуществ перед обычными автобусами большой вместимости, значительная часть которых работает лишь в час пик. Во-первых, это небольшой интервал движения, который на некоторых маршрутах составляет всего несколько минут; во-вторых, работают микроавтобусы с утра до вечера; в-третьих, именно с развитием сети микроавтобусов пассажирский транспорт стал бесперебойно работать в малонаселенных районах города, таких как улицы Чапаева, Портовая, Гагарина. Можно найти и еще ряд преимуществ, которые, наверное, не вызовут сомнений у большинства горожан.
Но хотелось бы взглянуть на данную ситуацию и с другой стороны. На маршрутах №2, 4, 5 микроавтобусы, работающие совместно с автобусами большой вместимости, действительно, необходимы, особенно в осенне-зимний период. И все же гораздо меньше, чем в весенне-летний период. Ведь значительную часть пассажиров на этих маршрутах составляют дачники и владельцы садовых участков, пользующиеся транспортом лишь в весенне-летний период. И здесь, несомненно, именно микроавтобусы становятся незаменимыми, сокращая интервал движения на маршруте до 20-25 минут.
А теперь рассмотрим, как же обстоит дело с перевозками на маршрутах с гораздо более интенсивным пассажиропотоком. Таковыми в городе являются маршруты №6 и 7. Здесь тоже, несмотря на значительно большее число пассажиров, именно этот транспорт перевозит основную их часть. Ходят микроавтобусы часто, через 5-7 минут. Однако воспользоваться ими не всегда представляется возможным, поскольку потребность в транспорте высока. Сесть в такой микроавтобус на нужной для пассажира остановке удается далеко не сразу. Кто постоянно пользуется транспортом в нашем городе и живет в микрорайонах улиц Ленинградской, Кирова, Победы-Чкалова-Российской, тот понимает, о чем я говорю. Основные трудности возникают, естественно, утром и вечером. Например, чтобы после пяти часов вечера, когда у большинства горожан заканчивается рабочий день, уехать с остановки у магазина «Урожай» на улице Ленина в сторону улицы Ленинградской или Победы, иногда приходится пропустить не один переполненный микроавтобус. То есть  интервал в 5-7 минут  увеличивается до 15-20. Конечно, можно пройти в сторону ресторана «Радуга» или автостанции, откуда есть шанс уехать.
Но это ли доступность транспорта для пассажиров, когда, чтобы уехать, нужно еще немаленькое расстояние пройти пешком, несмотря на то что автобусная остановка совсем рядом с твоим местом работы? Может быть, все-таки стоит немного пересмотреть систему организации перевозок, хотя бы на маршрутах № 6 и 7? Возможно, стоит увеличить именно количество больших автобусов на этих маршрутах? Ведь использование трех - пяти автобусов на каждом из них позволит довести интервал движения в  часы пик до 10-15 минут. Притом  уехать в таком автобусе смогут все желающие. Думается, что такой подход при наличии грамотно составленного расписания и при строгом его соблюдении позволил бы решить проблему раз и навсегда. Все-таки недопустимо, чтобы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком именно микроавтобусы являлись основным средством перевозки пассажиров. Конечно, можно сказать, что больших автобусов у нас не хватает, их количество позволяет обслуживать лишь уже имеющиеся маршруты. Однако и эту проблему, наверное, тоже можно решить. Ведь в текущем году уже удалось приобрести для муниципального предприятия шесть  новых автобусов марки «ПАЗ».
При такой системе и для микроавтобусов можно найти «своих» пассажиров. Например, воспользоваться опытом соседней Республики Беларусь, в ряде городов которой (в том числе и небольших) на одних и тех же маршрутах успешно работают как микроавтобусы, так и автобусы большой вместимости. «Секрет» в том, что стоимость проезда в большом автобусе и маршрутном такси различна (в последнем она выше, как минимум,  в полтора раза).  И пассажир, если он хочет уехать быстрее, садится в микроавтобус и платит за проезд больше. Отмечу, что транспорт работает по строго установленному расписанию. Может быть,  этот опыт приемлем и для нашего города.
Еще хочется сказать и о том, что время работы городского транспорта можно было бы продлить до 22-23 часов. Ведь сегодня практически невозможно уехать на общественном транспорте после девяти часов вечера. И здесь, как мне кажется, снова пригодились бы микроавтобусы. Думаю, что этот транспорт  мог бы работать и в более позднее время, 10-12 пассажиров в каждом направлении при известном всем жителям расписании движения, наверное, нашлись бы.
И в заключение. Совсем недавно администрацией городского поселения был объявлен конкурс на оказание услуг по перевозке пассажиров. Имеющуюся сейчас маршрутную сеть планируется несколько изменить. В частности, охватить городским транспортом 2-й переулок Победы, поселки Загородное и Новая Деревня. Думается, все предложенные маршруты будут востребованы, а жители города получат качественное и бесперебойное автобусное сообщение.


Другие новости: