Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU




Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
04.02.2010
Михаил Бочкарев: «Установить единые правила игры»
Мне часто приходится слышать, что наш город красив, но, вот беда, не ухожен. В чем причина такого положения дел? Черняховцы спрашивают, что делается новой властью для благоустройства, комфортного проживания граждан, привлекательности города? Есть ли моральное единение у предпринимателей и власти для поступательного развития Черняховска? Сегодня я попытаюсь ответить на эти вопросы.
Прежде всего, не стоит забывать о том, что в стране реформирована система местного управления. Связанные с этим передряги, будоражащие наш район, конечно, позитива не вносят. К примеру, в Правдинске двухуровневое становление уже прошло. И муниципалитеты, переболев самостийностью, реально начали чувствовать свои слабые и сильные места. Они уяснили, где можно работать самостоятельно, а где необходимо вырабатывать совместные решения. Чтобы не страдали экономика района, местный бюджет, предприниматели и горожане.
Для достижения общего успеха в первую очередь необходимо начать работать с самим местным сообществом. Со всеми слоями населения, при этом программно объясняя каждый шаг в области градостроительной деятельности, будь то реконструкция квартиры первого этажа в многоквартирном доме под магазин или офис или строительство очистных сооружений, строительство нового жилья или промышленного предприятия. Необходимо объяснять нашим гражданам целесообразность тех или иных мер, экономический эффект от того или иного решения власти. Ведь в большинстве случаев частные инвестиции не только дают экономический эффект инвестору, но и значительно улучшают городскую среду в виде благоустройства, реконструкции инженерных сетей, увеличения налоговых поступлений в бюджет района и поселений от экономической деятельности. Необходимо стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, минимизировать временные затраты на создание новых предприятий и реконструкцию старых, целенаправленно проводить работу по улучшению экономической ситуации в районе. Решить вопрос создания «единого окна» в области градостроительной деятельности, создав орган, который установит единые правила игры для всех участников градостроительной деятельности. Ведь не секрет, что, для того чтобы решить вопрос нового строительства или реконструкции старого, инвестору или просто гражданину, решившему улучшить жилищные условия, приходится пройти все круги ада, прежде чем он получит желанное разрешение на строительство, и не факт, что его не отменят из каких либо побуждений. «Единое окно» позволит создать единый порядок для всех участников процесса, сократит до минимума личный контакт чиновника, от которого зависит то или иное решение с инвестором. Минимизировать все отношения между заказчиком и муниципалитетом, уменьшить связь заказчика с чиновником от подачи заявления до выдачи заветного разрешения на строительство, снизив, таким образом, вероятность коррупциогенности чиновников.
Сегодня, например, на территории Черняховского муниципального района из-за некомпетентности сотрудника одного из поселений выдано разрешение на строительство без обязательного наличия у застройщика предоставленного в соответствии с законодательством земельного участка. «Единое окно» позволит снять напряженность в этой сфере, не нарушая законодательства о местном самоуправлении на территории России, а выполняя функции некоего устройства, которое будет сортировать поступившие документы и направлять в муниципалитеты в соответствии с их полномочиями. Эти меры также будут способствовать нормализации межмуниципальных отношений, которые сегодня оставляют желать лучшего. Ведь создание «единого окна» в первую очередь призвано оптимизировать работу всех уровней власти для наиболее эффективной градостроительной деятельности на территории Черняховского района. Тем более что успешный опыт работы «единого окна» уже есть в Гурьевском районе Калининградской области.
Теперь - об экономической составляющей. Говорить о крупных инвестициях в наш регион очень сложно. Барьеров и трудностей предостаточно: таможенные пошлины, энергоносители, сырье. И пока не будет полноценной поддержки Калининградской области на государственном уровне, ничего не изменится. А значит, нам придется опираться на внутренние ресурсы. А внутренние ресурсы - это мы с вами, это наши черняховские предприниматели. В последнее время в городе появилось несколько новых объектов. Но это достижение не муниципалитета. Это заслуга предпринимателей, которые в условиях рынка доказали свою состоятельность, доказали, что способны выжить. В Черняховске их предостаточно, и они готовы вкладывать финансы в развитие городской среды. Они расширяют собственные торговые площади, производство, тем самым увеличивая налогооблагаемую базу, пополнения в бюджет. Нужно активнее с ними работать, помогать им.
Необходимо кардинально изменить взгляд на архитектуру и градостроительство в районе. В том смысле, чтобы политика в этой сфере не зависела только от мнения одного или нескольких чиновников. Необходимы свежие силы, и они есть! Молодые выпускники архитектурных вузов, которых нужно приглашать на работу. Молодежь охотно  идет на муниципальную службу - это и материальный стимул, и возможность карьерного роста, и профессиональная школа. В этом году глава администрации г. Гусева пригласил на преддипломную практику студентов-архитекторов из Казани: один из них дал согласие на работу после окончания вуза в Гусевском районе. И это хороший пример.
Мы обязательно будем работать в тесной связи с региональным Союзом архитекторов. Крайне необходимо в кратчайшие сроки разработать документы территориального планирования и Правила землепользования и застройки городского и сельских поселений. Эти документы регламентируют правила игры на поле градостроительства. Еще один важный момент - публичные слушания. Они жизненно необходимы. Зачастую население более прозорливо в видении того или иного вопроса. Взять, к примеру, предстоящие слушания в связи с принятием генерального плана городского поселения. Здесь нужно учесть, прежде всего, мнение горожан. Потому что, образно говоря, мы сегодня получим генплан на руки, и завтра он станет законом. А корректировать его ежегодно достаточно накладно.
Что касается застройки, то я убежден в том, что город должен развиваться в двух направлениях. Это историческая составляющая и та часть города, которая сегодня развивается по современным меркам. И они не должны противоречить друг другу.
Еще один вопрос: готовы ли мы сегодня полноценно использовать все территории муниципальных образований? Поясню. При формировании цены на земельный участок учитывается конечно же наличие инженерной инфраструктуры. Сегодняшние цены на участки колеблются в среднем от 100 до 300 тысяч рублей. Но почему не реализовать участок, не «обремененный» водоснабжением, канализацией, электричеством, к примеру, за 20 тысяч рублей? Остальные средства покупатель как раз и вложит в развитие этой инфраструктуры. И заказчик (читай - муниципалитет) доволен, и, что самое главное, территория развивается. Пока же игра идет в одни ворота: муниципальное образование «ломит» цену, подчас не понимая, что покупатель просто не в состоянии ее заплатить. Кстати, с этим вопросом связана и проблема благоустройства. Наши коммунальные предприятия не развивают городские и районные территории. Средства, выделяемые им на эти цели, «уходят». Куда? Не моей компетенции вопрос. Однако известно, к чему приводит бездумное, а порой и нецелевое расходование бюджетных средств. Но что же мы имеем в реальности? Катастрофическую ситуацию с канализацией и водоснабжением, использование дренажных сетей в качестве фекальных.  Яркий пример - многоэтажная застройка по ул. Российской. Все, что идет по фекальным стокам, и это уже ни для кого не секрет, попадает в наши озера. Как это называется? Да просто - уничтожение окружающей среды.
Можно ли в этих обстоятельствах рассуждать о привлекательности того или иного микрорайона? Ответ, на мой взгляд, очевиден. Район ул. Чапаева: дорог нет, тротуаров нет, канализации нет, привлекательность территории - ноль баллов…
В недавней поездке по сельским поселениям Польской Республики я в очередной раз убедился в том, что нашим муниципальным образованиям необходимо активнее участвовать в проектной деятельности, использовать механизмы действующих европрограмм, таких как "ТАСИС", "Еврорегион "Неман". Так вот, в Венгожево, Илинево, Сувалках при европейской грантовой поддержке на муниципальном уровне сумели восстановить дорожное покрытие и покрытие площадей городов. И не просто из бывшего в употреблении булыжника, а из нового натурального гранита с архитектурным решением укладки. Где асфальтовый пирог - там он европейского качества. Люди делают один раз и надолго. У нас же все сводится к полумерам. Залатаем дырку, грубо говоря, и радуемся как дети. А комплексный подход к решению любой задачи отсутствует.
Много говорилось и говорится в Черняховске о туризме. Безусловно, создавая инфраструктуру туризма, мы получим дополнительный сектор экономики и пополним муниципальную казну. А начинать эту большую работу необходимо с формирования земельных участков с целевым назначением: под строительство кемпингов, гостевых домов, велосипедных стоянок и т.д. В Свободненском сельском поселении в поселке Перелески (20 км от Черняховска) есть великолепное, экологически чистое место отдыха - прямо на озере. Недалеко - источники минеральных вод. Почему не создать там рекреационную зону, оздоровительную зону? Сформировать земельный участок с целевым назначением и продать его с аукциона. Оглянитесь - таких мест в районе превеликое множество - Анграпа, Инструч, Преголя, Писса.
…Наше время я сравниваю с двадцатыми годами прошлого столетия. Когда после Первой мировой войны из центральной Германии начались активные финансовые вливания в экономику Восточной Пруссии. Кстати, в тот период в Инстербурге работало около 20 архитектурных проектных мастерских, которые решали задачи регенерации городской среды, и весьма успешно. Наша нынешняя задача сродни той - необходимо практически восстановить город после 1945 года. Задача, как бы выразился классик, архисложная. Но и архиважная.


Другие новости: