Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
17.02.2010
Мы выбираем... Нас выбирают...
Помните, у А.С. Пушкина: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух, и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг, и случай, Бог-изобретатель». Вот за что люблю классику, так это за вечность. Какие бы времена ни наступали, она всегда актуальна...
С 1 января 2010 года все собственники жилья перешли на новые рельсы владения имуществом. ЖЭКи прекратили свое существование, передав в управление многоквартирные дома (МКД) управляющим организациям. Как только начинаешь вникать в суть этой передачи, сразу же возникают перед тобой «чудные открытия», «парадоксы» и все остальное, о чем говорил классик.
Итак, затянувшийся в Черняховске на пару лет переход на новые формы управления жилищным имуществом все-таки состоялся. 1 января 2008 года собственники должны были выбрать способ управления своим домом. Таких три: непосредственное управление, управление посредством товарищества собственников жилья или управляющей компании.
Кто мечтал остаться под покровительством государственных служб - не надейтесь. В силу пункта 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в нем. Государство переложило ответственность за жилое имущество на собственников жилья, предоставляя лишь финансовые средства на поддержку и ремонт жилищного фонда тем муниципалитетам, где выполняются условия, предусмотренные  Федеральным законом №185-ФЗ от 21 июля 2007 года «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Черняховцы, которые на начало января не выбрали способ управления своим домом, были переданы в 4 управляющие компании, действующие в городе - ООО УК «Наш дом», ООО «ЦЖИ-Черняховск», ООО «Градспецстрой» и ООО УК «Черняховское домоуправление».
Все работы по ремонту и обслуживанию, которые обязан был делать ЖЭК, и которому многие годы все исправно платили денежки на ремонт и содержание жилья, теперь ложатся на плечи собственников и нанимателей. Теперь у них будет новая копилка, из которой будет оплачиваться содержание мест общего пользования. Даже фонарь на улице у дома теперь будет гореть за их счет. Ремонт крыши, фундамента, труб - дополнительные расходы, которые тоже придется нести собственникам. Надо понимать, что для собственников жилья в МКД, которые сами не определились со способом управления, копилка будет временной. Дома в управление управляющим компаниям переданы временно до проведения конкурса по отбору УК, с датой проведения которого городские власти должны определиться до 1 мая 2010 года. Так что время выбирать еще есть. Вот только что выбрать?.. Начнем сначала.
Непосредственное управление домом. В этом случае каждый  собственник многоквартирного дома сам заключает договора со всеми поставщиками коммунальных услуг, а все вопросы, которые возникают по содержанию и ремонту общего имущества МКД, решаются на общих собраниях дома либо самими жильцами. В этом случае собственники жилья вправе решать, какую организацию выбрать, если необходимо провести текущий ремонт и получить какие-то услуги. Считается, что непосредственное управление подходит только для маленьких домов (до 8-10 квартир). На самом деле многое зависит от представителя собственников - насколько он грамотно будет заниматься организационно-хозяйственными вопросами. При данном способе управления отсутствует организация, защищающая права и интересы собственников, не представляется возможным получение денежных средств на капитальный ремонт из бюджета.
Конечно, брать в свои руки дом, который вот-вот объявят ветхим жильем, смысла нет. Слишком много средств придется в него вложить. Поэтому оптимальнее всего на непосредственное управление решиться в домах новых либо в одноэтажных двухквартирных домах, где собственники не зависят друг от друга или живут в полном согласии.
Второй способ управления - ТСЖ. Таких в городе несколько. Пятый год успешно работает ТСЖ «Лидер-33», руководит которым Владимир Васильевич Шевырев. За это время накопился определенный опыт работы в управлении жильем, в его ремонте и содержании. Товарищество, не увеличивая тарифы, установило счетчики на тепло, отремонтировало водопровод, заменив ржавые металлические трубы пластиковыми. В подъездах всех домов установлены металлические двери, в двух домах сделан ремонт подъездов, установлены электросчетчики общего пользования, отработаны сметы на капитальный ремонт домов. В управлении домами участвуют все собственники квартир. Однако, не все так гладко, как кажется. Товарищество - некоммерческая организация и не предполагает прибыли. Все деньги, поступающие на счет ТСЖ, расходуются на содержание и ремонт жилого фонда. Средств на приобретение техники, содержание штата ремонтников нет. Поэтому по вопросам ремонта товариществу приходится заключать договора на оказание услуг со сторонними организациями.
Успешно справляются с управлением домами также ТСЖ «Дачное», ТСЖ «Победа». А 35 товариществ собственников жилья, управляющих 85 многоквартирными домами, не имея грамотного собственника жилья, желающего работать на общественных началах, как другие председатели ТСЖ, передали часть функций управления управляющей компании «Наш дом», оставив за членами правления только контроль за расходованием денег дома и согласование видов ремонта. УК «Наш дом» ежеквартально представляет членам правления ТСЖ отчет о доходах и расходах ТСЖ и отдельно по каждому дому, входящему в ТСЖ.
Товарищество собственников жилья может быть создано при объединении:
1) нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат различным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном доме, с земельными участками, расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры;
2) нескольких расположенных близко зданий, строений или сооружений - жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках объектами, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры.
Поэтому отдельные дома, желающие вступить, например, в ТСЖ «Лидер-33», но находящиеся от него вдалеке, туда не попадут. Им придется создавать собственное товарищество и заключать договор на обслуживание.
Как и любой другой способ управления, ТСЖ имеет свои недостатки и преимущества. В тех домах, где много неплательщиков, ТСЖ рискует стать банкротом, так как имеются постоянные затраты на содержание дома. Плату за уборку придомовой территории, вывоз мусора, содержание аварийных бригад следует производить регулярно, не важно, все внесли в кассу квартплату или нет.
Однако есть и преимущества. Это в первую очередь прозрачность бюджета ТСЖ. Упрощается процедура принятия решений по вопросам владения, пользования и распоряжения общим имуществом. Размер платы и услуг по управлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества для собственников помещений в МКД устанавливается решением общего собрания членов товарищества, а не общим собранием собственников помещений. Имеется возможность сдачи в аренду или передачи иных прав на общее имущество МКД (подвалы, земельные участки, стены для размещения рекламы) для получения дополнительных доходов. В соответствии с критериями отбора домов на участие в капитальном ремонте ТСЖ имеют преимущество на получение денежных средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Данный фонд существует уже два года. К сожалению, наш город не выполнил своевременно обязательных требований для получения денежных средств из Фонда в 2009 году. Для получения денежных средств необходимо, чтобы на сегодня 10 процентов домов создали ТСЖ, а это 120 домов. К первому января 2011 года необходимо иметь уже 240 домов, где будут созданы ТСЖ. Справится ли с этим Черняховск? Большой вопрос...
Теперь – об управляющих компаниях. Здесь на данный момент сконцентрировано большинство домов нашего города, собственники которых или доверились этим компаниям, или попросту не выбрали никакой формы управления самостоятельно. В отличие от «Черняховской службы заказчика», которая многие годы собирала средства по статье «Ремонт и обслуживание жилого фонда» и пускала их не на те дома, от которых эти деньги приходили, а куда считала нужным, управляющие компании обещают упорядочить систему платы за жилье и направлять средства на ремонт тех домов, откуда эти деньги пришли. В управляющих компаниях, как предприятиях, работающих на коммерческой основе и извлекающих прибыль, как правило, есть собственные рабочие бригады и техника. Они могут работать с большим количеством домов и обслуживать жилье независимо от его расположения. За свою деятельность компания начисляет квартиросъемщикам от 98 копеек до 1 рубля 44 копеек с одного квадратного метра ежемесячно. Если собственники сами выбрали управляющую организацию, то они заключают договор на управление домом от одного до пяти лет.
При любом из вышеназванных способов управления собственники помещений либо члены ТСЖ сами устанавливают на своих собраниях размер платежей за содержание и ремонт общего имущества в доме. В любое время собственники на общем собрании могут изменить способ управления многоквартирным домом.
А что же ждет те дома, где собственники в ближайшее время самостоятельно не определятся и не выберут способ управления? В этом случае администрация города проведет открытый конкурс по выбору управляющей компании, по результатам которого на один год будет заключен договор. Если собственники в доме в течение этого года решат сами выбрать способ управления домом, то его можно будет реализовать только после окончания срока договора с управляющей компанией, которая назначена по результатам конкурса.
И вновь парадокс! Управляющая компания выбирается на год, и если собственники за этот год не определились со способом управления, вновь будет проведен конкурс и жильцы могут оказаться в другой управляющей компании. Вот только вопрос... Не появятся ли желающие побыть год управляющими компаниями, делая вид, что в доме что-то ремонтируется, а потом лопнуть, как мыльный пузырь и раствориться с деньгами, собранными на ремонт жилого фонда?..
Другая негативная сторона конкурирующих между собой управляющих организаций - выбор обслуживаемых домов. Естественно, что выгоднее получить в свое управление дома многоквартирные. От них поступает больше средств и соответственно в них можно больше сделать. А что взять с домов малоквартирных? И какую помощь они будут получать за собранные средства от управляющих компаний? Существует риск, что конкурс по управлению запущенными и  малоквартирными домами может и не состояться. В этом случае администрация обязана будет поднять размер платежа для собственников жилья и вновь проводить конкурс. И так до бесконечности, пока не объявится организация, готовая взять на себя эти дома. Так что подводных камней предостаточно. Об управляющих компаниях, работающих в нашем городе, читайте в следующих номерах газеты.


Другие новости: