Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Памятник И.Д.Черняховскому
Черняховск.SU

Памятник И.Д.Черняховскому
Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
20.02.2010
ОТЧЁТ главы муниципального образования «Черняховский муниципальный район» за 2009 год
19 февраля в 16.00 в городском доме культуры г.Черняховска глава муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Владимир Петрович Хлиманков отчитался перед населением о работе за 2009 год.
Реформирование органов местного самоуправления.
Важным направлением деятельности администрации района в 2009 году стала организация процесса реформирования местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
С 2009 года Черняховский район перешел на двухуровневую систему муниципальной власти. На территории района начали работу четыре вновь образованных муниципальных образования: «Черняховское городское поселение», «Калужское сельское поселение», «Каменское сельское поселение», «Свободненское сельское поселение».
Районной администрацией уделялось большое внимание вопросам координации работы вновь образованных поселений, оказанию практической помощи в формировании их нормативно-правовой базы, организации бюджетного процесса. В течение всего года велось их правовое, экономическое и социальное сопровождение.
Документооборот
администрации
Общий объем документооборота администрации района в 2009 году составил 18546 документов.
Если этот объем документов разделить на количество рабочих дней (249), то получится, что через главу района  проходит 75 документов в день.
При этом в районную администрацию поступило и обработано:
*входящей корреспонденции - 6745;
*постановлений и распоряжений Губернатора Калининградской области - 122;
*жалоб - 222;
*прочей корреспонденции - 728.
Разработано и подготовлено:
*исходящей корреспонденции - 7206;
*постановлений и распоряжений Главы муниципального образования «Черняховский муниципальный район» - 3262;
*проектов решений, направленных на рассмотрение и утверждение районного Совета депутатов - 261.
В 2009 году к Главе Черняховского района на прием по личным вопросам обратилось 96 граждан. Большинство обратившихся (70 человек) нуждаются в получении жилья и улучшении жилищных условий, в решении вопросов строительства, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Часть вопросов (20 человек) касались проблем коммунального и дорожного хозяйства. Шесть человек обратились по вопросам здравоохранения, социального обеспечения и получения материальной помощи.
Большинство заявлений положительно рассмотрено на месте, по остальным были приняты решения по результатам дополнительных комиссионных проверок.
Однако, часть заявлений граждан из-за отсутствия жилья в районе и финансовых сложностей, вызванных глобальным экономическим кризисом, в ближайшее время удовлетворить, к сожалению, не представляется возможным. При этом все вопросы взяты на контроль, руководителям структурных подразделений даны соответствующие поручения.
Социальная политика
В 2009 году динамично развивалась муниципальная социальная сфера.
В целях социальной поддержки отдельным категориям граждан предоставлены льготы, установленные на местном уровне:
*Оказание адресной помощи по заявительной системе.
*Бесплатное питание в благотворительной столовой.
*Предоставление услуг бани.
*Организация летнего оздоровительного отдыха детей.
*Организация бесплатного питания для детей дошкольного возраста, не охваченных организованными формами летнего отдыха из асоциальных семей.
*Обеспечение продуктовыми наборами тубинфицированных граждан.
*Обеспечение бесплатными специализированными молочными продуктами питания детей первого и второго года жизни.
*Компенсация за проезд беременным женщинам, проживающим в сельской местности.
*Ежемесячная денежная выплата членам семей погибших военнослужащих.
*Обеспечение льготным углем граждан льготной категории.
*Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов.
*Поддержка молодых семей в форме безвозмездного субсидирования из бюджетных средств части стоимости жилого помещения.
*Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
В рамках проведения летней оздоровительной кампании были организованы:
*52 оздоровительных лагеря с дневным пребыванием в учреждениях образования, Детско-юношеском центре, подростковых клубах, Детско-юношеской спортивной школе. Оздоровление в них получили 1560 детей;
*21 профильный лагерь (краеведческие, физико-математический, спортивные, экологические, военно-спортивные, юный инспектор движения, исследовательский), охвачено 415 детей;
*4 лагеря труда и отдыха в сельских общеобразовательных школах с охватом 60 детей;
*1 оздоровительный лагерь для детей-инвалидов - «Радуга» при Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции, который посетили 11 детей;
*74 ребенка из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получили оздоровление в загородных лагерях, из них 10 воспитанников Детского дома.
*13 семей с детьми (38 человек) получили путевки по типу «Мать и дитя» и отдохнули в санатории «Пионерск» и пансионате «Волна»;
*12 лагерей различной направленности: краеведческой, скаутской, военно-патриотической, поисковой, в которых получали оздоровление 184 подростка, в т.ч.: 26 подростков - в военно-спортивном лагере на Пушкаревских озерах; 15 подростков - в военно-спортивном лагере «Арсенал» в пос. Зеленый Бор; 12 подростков - в поисковом лагере военно-исторического клуба «Форпост»; 8 подростков - в поисковом лагере-экспедиции дневного пребывания в пос. Загорское, 13 подростков - в трудовом оздоровительном лагере «Здоровье» в пос. Веселовка; 17 подростков - в молодежно-оздоровительном лагере «Ровесник» в районе пос. Куликово Зеленоградского района.
*В спортивном лагере при Детско-юношеской спортивной школе отдохнули 120 ребят. В лагере, помимо мероприятий воспитательного характера, была организована учебно-тренировочная работа.
В работе с детьми в оздоровительных лагерях дневного пребывания использовались разнообразные формы: экскурсии на конезавод «Георгенбург», просмотр художественных фильмов, музыкальные занятия, игры, викторины, спортивные соревнования, дискотеки.
Для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, не охваченных формами летнего отдыха, было организовано бесплатное питание в муниципальной Благотворительной столовой. Питание получили 33 ребенка.
По итогам конкурса, проводимого администрацией района, приобретены путевки для 64 детей в лагерь им. Голикова в г. Зеленоградске и в «Социально-оздоровительный центр» г. Светлогорска.
Десять воспитанников Детского дома отдохнули в загородных лагерях.
В рамках программы «Мы - россияне» 308 учащихся наших школ посетили города Москву, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Выборг, Казань, а также города «Золотого кольца».
Из них 26 детей - из семей находящихся в трудной жизненной ситуации.
232 подростка были трудоустроены на временно созданные рабочие места в школах, детских садах, Детском доме, Детско-юношеском центре.
Всего в летний период оздоровлением и трудоустройством охвачен 2351 ребенок, из них 1665 детей и 72 подростка из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учете в органах системы профилактики.
На организацию отдыха, оздоровления и занятости в летний период для детей и подростков израсходованы бюджетные средства в сумме 3,6 млн. руб.
Администрацией района проводилась работа по профилактике социального сиротства, в том числе по обеспечению детей и подростков из малообеспеченных семей бесплатным питанием в школе. Так, в 2009 году бесплатное питание в школе получили 1936 детей на сумму 4,5 млн. руб.
В целях оказания помощи ветеранам и инвалидам в решении социально-бытовых проблем:
*оформлены документы для направления в дома-интернаты на 32 человека; получено 28 путевок в дома-интернаты;
*23 человека направлены в стационарные учреждения социального обслуживания;
*10 молодых инвалидов направлены в Калининградский областной реабилитационный центр для инвалидов «Новые горизонты»;
*23 инвалида получили технические средства реабилитации.
*14 инвалидов направлены на учебу в Советское ПУ-2.
В течении года оформлялись документы на получение мер социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилья для участников Великой Отечественной войны. Всего в 2009 году 19 семей ветеранов получили социальную выплату. Сведения и документы еще на 7 ветеранов - претендентов на получение мер социальной поддержки направлены в Министерство социальной политики и труда.
С целью социальной и медицинской реабилитации пожилых граждан и инвалидов в стационаре Черняховской районной больницы функционируют социальные койки. В течение года услугами социальных коек воспользовались 15 человек.
Около 100 человек из числа малообеспеченных пенсионеров и инвалидов, детей из остронуждающихся и асоциальных семей получали бесплатное питание (комплексные обеды) в муниципальной Благотворительной столовой.
745 человек получили возможность приобрести льготный уголь с пятидесятипроцентной скидкой на сумму 1,62 млн. руб.
223 человека получили адресную помощь на сумму 387 тыс. руб.
312 детей первого и второго года жизни были обеспечены бесплатными молочными продуктами.
Больные туберкулезом, 56 человек, обеспечивались продуктовыми наборами на сумму 119,7 тыс. руб.
Производились ежемесячные денежные выплаты членам семей погибших военнослужащих на сумму 48 тыс. руб.
Осуществлялась оплата за проезд беременным женщинам, проживающим на территории сельских поселений в сумме 15,7 тыс. руб.
Без софинансирования из областного бюджета в 2009 году удалось выделить средства местного бюджета на обеспечение жильем 16 молодых семей в объеме 5,6 млн. руб.
Администрация района сохраняет финансовые обязательства перед 55 семьями, подавшими документы в 2008-2009 годах и не реализовавших свое право на получение ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья. Сумма финансовых обязательств составляет 33,5 млн. руб.
В рамках реализации Государственной Программы по переселению в Черняховский район соотечественников и членов их семей, проживающих за рубежом, на территорию района прибыло 39 семей - участников Госпрограммы или 81 человек с членами семей.
В 2009 году предоставлены субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в т.ч. семьям, проживающим в сельских поселениях, в сумме 15,3 млн. руб.
На предоставление льгот отдельным категориям граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг израсходовано 8,8 млн. руб.
Общий объем расходов на социальную поддержку граждан в 2009 году составил 89,4 млн. руб. или 107% к уровню 2008 года.
В целях улучшения положения малообеспеченных и социально-незащищённых граждан на территории Черняховского района функционируют: ОГУ «Центр социальной поддержки населения», МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, ОГУ «Комплексный Центр социального обслуживания населения», областное государственное учреждение «Социальный центр «Два поколения».
Политика в сфере
образования
На территории Черняховского района функционирует сеть образовательных учреждений:
- 4 дошкольных образовательных учреждения;
- 8 общеобразовательных школ в городе и 5 - в сельской местности;
- 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
- 4 учреждения дополнительного образования;
- Детский дом;
- Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
В 2009 году все муниципальные дошкольные образовательные учреждения, включая учреждения дополнительного образования (детско-юношеский центр - ДЮЦ, детско-юношеская спортивная школа - ДЮСШ), перешли на новую систему оплаты труда, что способствует повышению профессионального уровня педагогов, открытости и прозрачности распределения фонда оплаты труда, привлечению высококвалифицированных кадров.
В Черняховском районе остро стоит проблема устройства детей в дошкольные образовательные учреждения. Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, составляет 47% от общей численности детей дошкольного возраста. Очередь на получение места в детские сады - 1664 ребенка или 53% от численности детей соответствующего возраста.
В целях решения данной проблемы администрацией района проводились мероприятия по увеличению охвата детей дошкольными образовательными услугами. Так, в 2009 году открыт детский сад №1 на 96 мест в здании бывшего Детского дома. Кроме того, открыты две дополнительные группы на 40 мест на базе школы №3. Дополнительно открыта еще одна группа «Подготовка детей к школе» на 20 мест для детей дошкольного возраста 5-7 лет при школе №5.
В 2009 году в Черняховском районе функционировали и продолжают действовать следующие программы: «Развитие образования», «Дети-сироты», «Мы - россияне», «Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики асоциального поведения в детско-юношеской среде», «Приоритетный национальный проект «Образование», «Комплексный проект модернизации образования», «Экспериментальный проект по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях», а также муниципальная программа «Безопасность образовательных учреждений».
В рамках реализации программ в 2009 году были выполнены следующие мероприятия:
- 7 педагогов приняли участие в конкурсе «Лучший учитель», 5 из них стали победителями. Также победителем стал 1 педагог дошкольного образования. Общий призовой фонд составил 352 тыс. руб.;
- по показателям качества образования в результате отбора муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009 учебном году гимназия №2 вошла в десятку лучших образовательных учреждений области и выиграла грант;
- закуплено учебное оборудование на сумму 4,5 млн. руб.;
- выплачено дополнительное вознаграждение классным руководителям в сумме 3,2 млн. руб.
- по направлению «Школьный автобус» закуплено 2 автобуса на сумму 5,23 млн. руб.
- по направлению «Талантливая молодежь» в областных олимпиадах черняховские учащиеся заняли 20 призовых мест, 35 учеников получили золотые и серебряные медали. По результатам ЕГЭ ученицы МОУ Лицей №7 Гродницкая Е. и МОУ СОШ №8 Назаренко Е. заработали по 100 баллов по математике, физике, русскому языку.
Активное участие в конкурсах национального проекта приняли сельские школы: Привольненская, Междуреченская, Доваторовская, Калиновская и Свободненская школы. Благодаря оптимизации сети, базовые сельские школы обеспечены всем необходимым учебным оборудованием, в том числе интерактивными комплексами. Учащиеся сельских школ активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, спартакиадах и других мероприятиях муниципального и регионального уровней.
С 2009 года 8 школ Черняховского района участвуют в экспериментальном проекте по совершенствованию организации питания учащихся. В рамках данного проекта проведены ремонт и установка вентиляции, электроснабжения, текущий ремонт школьных столовых, приобретено высокотехнологичное оборудование, мебель, кухонный инвентарь и посуда для оснащения пищеблоков, приобретены транспортные средства для обеспечения доставки школьного питания, в том числе:    
*текущий ремонт столовых всех школ, а также замена оконных блоков в лицей №7, замена дверных и оконных блоков, а также ремонт кровли над столовой в школе №8 на сумму 3,1 млн. руб.;
*ремонт вентиляционных систем пищеблоков на сумму 525 тыс. руб.;
*ремонт сетей энергосбережения в помещениях пищеблоков на сумму 595 тыс. руб.;
*приобретена униформа для работников пищеблоков на сумму 99 тыс. руб.;
*приобретены 2 грузовые фургона для обеспечения доставки школьного питания на сумму 900 тыс. руб.    
На реализацию проекта «Школьное питание» в 2009 году были израсходованы бюджетные средства в объёме 17,7 млн. руб.
В рамках муниципальной программы «Безопасность образовательных учреждений проведены следующие мероприятия:
*во всех образовательных учреждениях проведены испытания электроустановок, прочистка дымоходов;
*осуществлена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений;
*установлены автоматическая пожарная сигнализация и системы оповещения при пожаре в филиалах Привольненской СОШ и в ДЮЦе на сумму 174 тыс. руб.;
*все образовательные учреждения подключены на пульт ПЧ - затраты бюджета составили 112,4 тыс. руб.;
*во всех образовательных учреждениях произведена покраска полов, стен эвакуационных выходов негорючими лакокрасочными материалами на сумму 2,6 млн. руб.;
*ведутся работы по выносу котельных из зданий школы №5, детского сада №5, школа №4 подключена к котельной МУЗ «Черняховская ЦРБ». Сумма затрат составит 14,7 млн. руб.;
*установлена пожарная лестница в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции, сумма затрат - 179 тыс. руб.
Всего на обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений в 2009 году из средств местного бюджета израсходовано 6 млн. руб. или в 3,2 раза больше 2008 года.
Кроме того, в рамках подготовки школ к новому учебному году были проведены следующие мероприятия:
*ремонт перекрытий над актовым залом лицея №7 на сумму 1,5 млн. руб.;
*ремонт кровли детско-юношеского центра на сумму 651,4 тыс. руб.
*текущий ремонт кровли школы №3 на сумму 220 тыс. руб.;
*текущий ремонт и установка перегородки в школе №3 на сумму 262 тыс. руб.;
*текущий ремонт пищеблока Привольненской школы на сумму 294 тыс. руб.;
*замена оконных блоков в актовом зале лицея №7 на сумму 265,5 тыс. руб.;
*выполнен ремонт помещений под раздевалку, а также ремонт приямков и крыльца в школе №1 на сумму 307,8 тыс. руб.;
*установлены двери и металлические решетки для ограждения электрощита в Калиновской школе на сумму 75 тыс. руб.,
*выполнен ремонт туалетной комнаты в школе №6 на сумму 20,3 тыс. руб.,
*выполнен ремонт системы отопления в школе №8 на сумму 60,8 тыс. руб.;
*установлен котел, выполнены ремонт системы отопления и проверка теплосчетчика в дошкольном образовательном учреждении №7 на сумму 51,5 тыс. руб.
В рамках реализации целевой программы «Дети-сироты» в 2009 году на основе открытого аукциона приобретено 7 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.    
Общий объем финансирования составил 6,5 млн. руб.    Кроме того, отремонтировано 7 квартир для детей-сирот, на ремонт которых из местного бюджета направлено 1,5 млн. руб.
В рамках программы дистанционного обучения детей-инвалидов школьного возраста 4 человека прошли обучение по общеобразовательным и дополнительным программам, трое из них продолжают обучаться и в этом году.
В Черняховске пять из восьми средних общеобразовательных школ расположены в приспособленных зданиях довоенной постройки. В трех школах учащиеся продолжают обучаться в две смены. В связи с этим администрацией района запланировано строительство новой современной школы в микрорайоне «Южный» (ул. Победы). В 2009 году проведен открытый конкурс на разработку рабочего проекта школы на 1500 мест с возможностью использования проекта повторного применения. На эти цели из местного бюджета израсходованы средства в размере 1,7 млн. руб.
Общий объем расходов на образование в 2009 году составил 330,3 млн. руб.
Молодежная политика
и спорт
Патриотическое воспитание молодежи является приоритетной частью воспитательного процесса. Эту работу районная администрация ведет совместно с советом ветеранов войны и труда, горвоенкоматом, Союзом воинов-интернационалистов, общественными объединениями.
Регулярно проводятся вечера встреч молодежи с ветеранами войны и воинами-интернационалистами.
В 2009 году проводились мероприятия в сфере молодежной политики:
*Историческая реконструкция событий января 1945 года на территории замка Инстербург с участием молодежных клубов Черняховска и Калининграда. На эти цели израсходовано 43,7 тыс. руб.
*Молодежные патриотические акции: «Письмо солдату», «Георгиевская ленточка», «Тепло детских рук - ветеранам».
*Круглые столы с участием молодежи, посвященные историческим датам - победе русских войск в сражении при Грос-Егерсдорфе 1757 года и событиям Первой мировой войны на территории Восточной Пруссии 1914 года.
*Историко-краеведческая конференция «М.Б. Барклай-де-Толли. Личность. Деяния. Судьба».
*Традиционная IV Черняховская летняя школа по истории края с участием студентов-философов из Санкт-Петербурга. На организацию школы было выделено 11 тыс. руб.
*День призывника, который прошел в Районном Доме культуры, направлено 15,4 тыс. руб.
Активно работали в школах краеведческие отряды, организуя походы и экскурсии по историческим местам Калининградской области. Летом 2009 года действовали эколого-краеведческие лагеря на базе гимназии №2, школ №5, №6, Междуреченской и Привольненской школ.
Два молодежных поисковых отряда провели исследовательскую работу в местах боевых действий Великой Отечественной войны в ходе Восточно-Прусской операции.
Поисковый отряд «Форпост» (лицей №7, 30 человек) вел поисковую работу в районе пос. Зеленый Бор и п. Тимофеевка.
В Черняховском районе действуют 16 различных молодежных объединений, объединяющие в своих рядах около 900 человек.
Наиболее продуктивно работают объединения военно-патриотической направленности: военно-патриотические клубы «Беркут» и «Буревестник», военно-патриотический, поисковый клуб «Форпост», туристско-краеведческий, поисковый клуб «Белый ворон» из пос. Привольное и военно-патриотический клуб «Арсенал» при кадетском классе средней школы № 8.
В клубах налажена работа по патриотическому воспитанию молодежи, занятиям военно-прикладными видами спорта. Все клубы «приписаны» к средним школам и пользуются поддержкой районной администрации.
Клуб «Беркут» неоднократно становился победителем и призером областных соревнований по военно-прикладным видам спорта. В традиционных открытых первенствах по марш-броску «Штурм-РОСТО» приняли участие до 15 команд города и области. Общий охват патриотическим движением - около 400 человек. Занимающиеся в клубах молодые люди в своем большинстве уходят на срочную службу, будучи физически и морально подготовленными юношами, а также поступают в высшие военные училища.
Всего на реализацию молодежных мероприятий патриотической направленности из средств местного бюджета израсходовано 356,1 тыс. руб.
Активно работают в районе волонтеры. На базе Районного Дома культуры при Центре молодежных инициатив создан сводный молодежный отряд, который объединяет около 70 молодых людей. Направленность работы: волонтерская помощь нуждающимся, организация молодежных массовых мероприятий, участие в работе летних профильных лагерей, участие в летних молодежных трудовых бригадах, работа в учебных учреждениях в плане профилактики асоциальных явлений в молодежной среде.
Другое активное направление - молодежное движение исторической реконструкции, объединяющее около 50 человек, увлеченных изучением истории края. Молодежью проводятся фестивали средневековой культуры, турниры лучников, рыцарские турниры, инициированные Историческим клубом «Замок Инстербург».
Скаутским движением охвачено около 40 человек. Черняховские скауты участвуют в мероприятиях по скаутингу, как в области, так и за рубежом. Ребята занимаются проектной деятельностью, реализуют выигранные гранты, принимают участие в мероприятиях молодежной сферы, ведут профилактическую работу.
Активно проходит летняя оздоровительная кампания. В сезон 2009 года были организованы 17 профильных лагерей и экспедиций скаутской, волонтерской, краеведческой, туристской, спортивной и трудовой направленностей на территории города и сельских поселений.
На эти цели было направлено 290 тыс. руб. Летним отдыхом и оздоровлением по линии молодежной политики были охвачены 273 подростка.
В Черняховском районе действуют также творческие молодежные объединения: журналистская студия «Филир», молодежный клуб «Ровесник», вокальная и хореографическая студии, Детская общественная организация «Федерация спортивного танца», где творческая молодежь находит себе занятие по душе.
Вопросами профилактики асоциальных явлений занимаются Молодежный Центр репродуктивного здоровья, Центр психологической реабилитации и коррекции, а также Центр социальной помощи молодежи.
В районе имеются три подростковых клуба учащейся молодежи, филиал движения «Здоровое поколение», объединивший около 70 подростков. Весьма активны молодые представители партии «Единая Россия».
Черняховск является центром восточного дивизиона интеллектуальных игр, объединивший интеллектуальную молодежь Черняховского, Гусевского, Краснознаменского, Неманского, Нестеровского, Озерского, Славского, районов и г. Советска. В период с  февраля по ноябрь 2009 г. были проведены шесть турниров по играм «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг».
В 2009 г. по линии молодежной политики были проведены следующие крупные мероприятия:
- турнир по историческому фехтованию «Серебряный Щит-2009»;
- областной молодежный фестиваль исполнителей песни на иностранном языке «Давайте петь!»;
- очный тур районного конкурса лидеров и руководителей молодежных объединений «Лидер 21-го века»;
- молодежная профилактическая акция «Сделай свой выбор»;
- творческий медиаконкурс для молодежи «Гордость России»;
- областной конкурс юных поэтов «Филир»;
- многодневный пеший поход участников молодежного исторического клуба «Белый ворон», посвященный 65-й годовщине Восточно-прусской операции;
- Третий Межрегиональный фестиваль детских и молодежных духовых оркестров;
- первенство района по марш-броску с элементами военного многоборья «Штурм-Весна-2009» и «Штурм-Осень-2009» на базе Черняховской автошколы;
- День молодежи (июнь);
- участие в 4-й региональной спортивно-творческой акции «Молодежный десант - Здоровое поколение».
Всего в 2009 году на мероприятия в сфере молодежной политики израсходовано 992 тыс. руб. бюджетных средств.
В текущем году при администрации района создан консультативный молодежный Совет, в который вошли 15 наиболее активных молодых людей. Задача молодежного Совета - доводить до исполнительной и законодательной власти проблемы молодежи района и совместно находить пути их решения.
Антикоррупционная
политика
С начала 2009 года администрацией Черняховского района велась активная работа по противодействию коррупции.
В рамках реализации антикоррупционной политики:
- Создан Совет по противодействию коррупции при главе района. В состав Совета вошли представители прокуратуры, правоохранительных органов, военного комиссариата, руководители структурных подразделений районной администрации.
- Утвержден и реализуется План мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления.
- Муниципальные правовые акты и их проекты подвергаются антикоррупционной экспертизе.
- Создана комиссия по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
- Разработано положение и утверждены реестры муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
- Разработаны административные регламенты исполнения муниципальных функций.
- Организована работа телефона «горячей линии».
- Организовано размещение почтовых ящиков для обращений граждан.
- На официальном сайте Черняховского района открыта тематическая страница «Противодействие коррупции», в газете «Полюс» - постоянная рубрика «Антикоррупция».
Политика в сфере
здравоохранения
2009 год стал успешным годом для учреждений здравоохранения Черняховского района, они вышли на первые позиции в области.
Районное здравоохранение перешло на финансирование из средств фонда медицинского страхования. Однако, существенной остаётся и муниципальная поддержка.
Реализуются муниципальные программы «Развитие здравоохранения», «Здоровый ребенок», «Предупреждение и борьба с туберкулезом», «Вакцинопрофилактика», «Анти-СПИД», «Безопасность учреждений здравоохранения». На реализацию этих программ израсходованы бюджетные средства в размере 954 тыс. руб.
На основе конкурсного размещения муниципального заказа в 2009 году было закуплено медицинское оборудование для Черняховской районной больницы на сумму 9,4 млн. руб.: 3 аппарата искусственной вентиляции легких для взрослых, 2 наркозно-дыхательных аппарата, станция для проведения внутривенных инфузий.
Были выполнены ремонтно-строительные работы на сумму 3 млн. руб., произведен ремонт электропроводки в ФАПах, ремонт Покровского и Привольненского фельдшерско - акушерских пунктов, ремонт оголовков дымовых труб ФАПа в п. Липовка.
В 2009 году производились выплаты муниципальной надбавки медицинским работникам в объеме 6,3 млн. руб., а также денежные выплаты медицинскому персоналу фельдерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой помощи в объёме 2 млн. руб.
На совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях были направлены бюджетные средства в размере 6,2 млн. руб.
Общий объем расходов на здравоохранение в 2009 году составил 37,6 млн. руб.
Политика в сфере
занятости населения
В 2009 году под влиянием финансового кризиса ситуация на рынке труда Черняховского района осложнилась. Вследствие снижения потребительского спроса на продукцию и услуги, многие предприятия сократили объемы производства, перешли на односменный режим работы, провели сокращение рабочих мест,  ввели режим неполного рабочего времени.
Снизился спрос на рабочую силу, увеличился уровень безработицы, возросла напряженность на рынке труда.
В первом полугодии 2009 года уровень регистрируемой безработицы возрастал ежемесячно, достигнув своего пика в июле, и составил 5,2%. Если на 1 января 2009 года численность безработных граждан составляла 603 человека, то на 1 августа 2009 года - 1666 человек.
Следует отметить, что в создании дополнительных рабочих мест, в улучшении ситуации на рынке труда есть и доля реализации антикризисных мер, разработанных и проведенных  администрацией района.
В рамках Программы Калининградской области «Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда …» районной администрацией были установлены плановые задания по организации общественных и временных работ на предприятиях города и сельских поселений, осуществлялся контроль за их выполнением. Регулярно проводились совещания с участием руководителей организаций всех форм собственности по реализации антикризисных мер.
Особую активность и заинтересованность проявили муниципальные образования сельских поселений. Учитывая, что вакансий на селе практически нет, граждане, проживающие в сельской местности, охотно заполняли временные вакансии, созданные в рамках проведения общественных работ. Сельская безработица в результате снизилась на 18%.
Население информировалось по вопросам занятости через районную газету «Полюс» и официальный сайт муниципального района.
В целях трудоустройства выпускников учебных заведений велась совместная работа администрации района, центра занятости, работодателей, учебных заведений, анализировались списки выпускников, велась целенаправленная работа по их трудоустройству.
Участниками Программы стали 64 предприятия всех форм собственности (учреждения, организации, КФХ), которые создали 1413 временных рабочих мест, где были трудоустроены 1745 человек.
Плановые показатели по временным рабочим составляли 246 человек, фактически участвовали во временных работах 356 человек (145%) по специальностям: инспектор, программист, бухгалтер, юрист, водитель, механик, кочегар и др.
Плановые показатели по общественным работам составляли 1075 человек, фактически участвовали в общественных работах 1339 человек (125%). Граждане были задействованы на таких видах работ как благоустройство, очистка и озеленение территорий, уборка с/х продукции, вырубка кустов, ликвидация несанкционированных свалок, приведение в порядок мест захоронения, ремонтные работы.
Особую активность и заинтересованность проявили муниципальные образования сельских поселений. Граждане, проживающие в сельской местности, охотно заполняли вновь созданные временные вакансии. Так, Калужское сельское поселение организовало 160 рабочих мест, Свободненское - 150, Каменское - 80 рабочих мест.
Учреждения образования - городские и сельские школы, использовали возможность организации общественных работ для подготовки школ к новому учебному году.
Благодаря активной совместной работе по реализации антикризисных мер напряженность на рынке труда к концу 2009 года снизилась более чем в 3 раза. Если уровень регистрируемой безработицы в апреле 2009 года достигал 5,2%, то в декабре он составил 3,9%.
Политика в сфере
привлечения инвестиций
Экономическую основу местного самоуправления  составляют: муниципальная собственность и средства местного бюджета. Для эффективной работы муниципальной собственности и пополнения бюджета одной из важных сторон является работа администрации по привлечению инвестиций бюджетов всех уровней и внебюджетных средств. Создание условий для привлечения инвестиций, открытия новых предприятий способствует организации новых рабочих мест, росту налогооблагаемой базы, увеличению объема собственных доходов местного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетные инвестиции в объекты капительного строительства предусматриваются только в соответствии с долгосрочными целевыми программами. Это целый пласт работы большинства структурных подразделений администрации.
Так, в 2009 году на территории Черняховского района реализована целевая Программа модернизации системы теплоснабжения:
*Проведен открытый аукцион на выбор подрядной организации. Выполнены работы по реконструкции котельной на ул. Красноармейская, 6б с тепловыми сетями в границах улиц Красноармейская - Октябрьская. Объем финансирования  - 33,3 млн. руб.
*Проведены и профинансированы работы:
- по строительству тепловых сетей на подключение жилых домов по ул. Тельмана, 13,14; ул. Ленина, 20-26, поликлиники по ул. Ленина, 18 к котельной Локомотивного депо - 718,5 м/п;
- по подключению потребителей ЗАО «Тепло» к котельной Локомотивного депо - 361,1 м/п;
- по строительству тепловых сетей на закрытие котельной по ул. Ленина, 33а - 997,2 м/п;
- по строительству тепловых сетей на подключение жилых домов по ул. Садовая, 6, 8, пл. Театральная, 2, ул. Театральная, 3, детский сад №9 к котельной Локомотивного депо - 366 м/п;
- по строительству системы теплоснабжения жилых домов по ул. Суворова, ул. Туннельной к котельной Локомотивного депо - 116,5 м/п.
На эти цели были затрачены финансовые средства в размере 7,9 млн. руб.
Кроме того, разработана и реализована муниципальная Программа переподключения потребителей тепловой энергии от встроенных котельных к магистральным сетям г. Черняховска.
Проведен открытый конкурс на разработку проектно-сметной документации на строительство канализационных очистных сооружений производительностью 25 тыс. куб. м в сутки.
Строительство очистных сооружений планируется начать в 2011 году.
В 2009 году разработана и утверждена муниципальная инвестиционная Программа на 2009-2014 годы, проведено согласование объектов Программы с министерствами Правительства Калининградской области для включения в федеральную и региональную программы на условиях софинансирования.
Объекты Программы:
*Строительство канализационных очистных сооружений в г. Черняховске.
*Строительство родильного дома в г. Черняховске.
*Реконструкция нежилого здания по ул. Железнодорожная, 15 под физкультурно-оздоровительный комплекс.
*Строительство общеобразовательной школы на 1500 ученических мест в микрорайоне «Южный» (Победы) г. Черняховска.
*Строительство детского сада на 240 мест в г. Черняховске.
*Реконструкция спортивного зала гимназии №2 по ул. Пионерской в г. Черняховске.
*Реконструкция здания бывшей школы №9 под детский сад на 60 мест.
*Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Черняховске в составе объектов: универсальный спортивный зал, оздоровительный развлекательный комплекс, ледовая арена на основе проекта повторного применения.
*Строительство межпоселкового газопровода высокого давления от АГРС г. Гусева к АГРС г. Черняховска.
*Реконструкция нежилого здания на пл. Ленина, 1 под отдел ЗАГС в г. Черняховске.
В сфере сельского
хозяйства
В 2009 году для ведения сельскохозяйственного производства Черняховского района было привлечено кредитных ресурсов на общую сумму 174,8 млн. руб. (77 кредитов). В течение 2009 года по всем этим кредитам выплачены субсидии сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности в сумме 11,8 млн. руб., в т. ч.: из федерального бюджета - 10,3 млн. руб., из областного бюджета - 1,5 млн. руб.
Кроме того, в 2009 году сельхозтоваропроизводителями было получено других субсидий в сумме 11,9 млн. руб. из всех уровней бюджетов, в т.ч.:
*142,42 тыс. руб. - на страхование урожая сельскохозяйственных культур;
*1143,70 тыс. руб. - на покупку средств защиты растений;
*4237,71 тыс. руб. - на покупку минеральных удобрений;
*1213,5 тыс. руб. - на производство продукции животноводства;
*4442,75 тыс. руб. - на производство продукции растениеводства;
*643,02 тыс. руб. - на компенсацию части затрат на вывоз зерна за пределы области.
В общей сложности в 2009 году сельхозтоваропроизводителями было получено субсидий на 23,7 млн. руб.
На проведение мелиоративных работ и противопаводковых мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения (очистка межхозяйственных и внутрихозяйственных каналов) было привлечено 4,1 млн. руб. из всех уровней бюджетов и собственных средств землепользователей, в т.ч. средства местного бюджета - 388,3 тыс. руб. Ремонтные работы проведены на каналах общей протяженностью 23,13 км. Выполненные работы по очистке мелиоративных каналов на землях сельскохозяйственного назначения в хозяйствах района позволили  улучшить мелиоративное состояние земель на площади 4262 га и предотвратить их выбытие из сельскохозяйственного оборота.
В рамках реализации целевой Программы Калининградской области «Социальное развитие села…» в 2009 году были возобновлены работы по реконструкции сетей водоснабжения в пос. Привольное Калужского сельского поселения. Проведены работы по подключению первой очереди строящегося водопровода к новым сетям. Эти работы будут продолжены в 2010 году при наступлении благоприятных погодных условий. По окончании работ будет значительно улучшено снабжение населения поселка качественной питьевой водой.
Кроме того, были проведены работы по ремонту электрических сетей и трансформаторной подстанции в пос. Пушкарево Свободненского сельского поселения и в пос. Загородное. В 2010 году продолжатся работы по ремонту сетей электроснабжения в сельских населенных пунктах.
Важным направлением деятельности администрации района является увеличение темпов жилищного строительства с учётом привлечения различных источников, в том числе: средства граждан, долевое строительство, средства частных инвесторов, ипотечное кредитования граждан.
В рамках реализации данного направления в 2009 году:
*Сформированы и проданы через аукционы 11 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на сумму 1,5  млн. руб.
*31 земельный участок подготовлен к продаже через аукционы.
*Выданы разрешения на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).
*Сформированы 3 земельных участка под комплексную застройку: по ул. Ленинградской - более 10 га; по ул. Российской - 3 га; в пос. Новая Деревня - 10 га.
В 2009 году администрацией района были выданы разрешения на строительство объектов:
*2-ой и 3-ей очереди многофункционального административно-складского логистического комплекса ООО «ДВ-Транспорт» по ул. Ст. Новый Черняховск;
*ОАО МТС - базовые станции и мачты в поселках Калиновка  Калужского сельского поселения и Сенцово Свободненского сельского поселения;
*2-ой и 3-ей очереди производственно-складского комплекса ООО «Черняховский автомобильный терминал»;
*реконструкции лечебных корпусов и подсобных помещений ФГУ Калининградская психиатрическая больница.
В 2009 году на территории Черняховского района за счет всех источников финансирования введено в действие 4762 кв. м общей площади жилых домов или 136,8% к уровню 2008 года.
Кроме того, были введены в эксплуатацию объекты:
*Дом-интернат для престарелых в пос. Междуречье.
*Магазин продовольственных товаров в пос. Калиновка.
*Многоквартирный жилой дом по ул. Гагарина, 1а
*Многофункциональный административно-складской логистический комплекс с пунктом технического обслуживания и ремонта автомобилей (1 и 2 пусковые очереди).
*Черняховский автомобильный терминал (1 и 2 пусковые очереди).
*Выставочный комплекс мебели по ул. Спортивной, 3.
*Четыре магазина после реконструкции квартир в жилых домах.
*Стоматологический кабинет по ул. Тельмана, 7.
*Центр оказания медицинских услуг со стоматологической клиникой по ул. Калининградской, 25;
*Теплотрассы - около 3,6 км в рамках модернизации системы теплоснабжения.
Администрация Черняховского района активно предлагала предпринимателям муниципальное имущество в аренду, выставляла его на продажу, размещала на конкурсной основе муниципальный заказ, стимулируя тем самым привлечение инвестиций.
Кроме того, в 2009 году администрацией разработаны и утверждены главой района нормативно-правовые акты, стимулирующие привлечение инвестиций на территорию Черняховского района:
*О разработке проекта общегородских очистных сооружений.
*Утверждена схема расположения земельного участка по ул. Ленинградской под строительство Православного Храма.
*Проектирование цеха текущего ремонта - магистральных и маневровых тепловозов, Калининградской железные дороги ОАО РЖД.
*О проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана г. Черняховска.
*О проведении публичных слушаний и разработке проекта планировки и межевания территории юго-западного промышленного узла.
*О предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
*Проектирование реконструкции бывшего здания типографии под магазин промышленных товаров  по ул. Спортивная, 1.
*Предоставление земельных участков под строительство административного здания по ул. Туннельной, 6 и административного здания с подземной автостоянкой по ул. Театральной.
*О разработке схемы территориального планирования Черняховского района.
*Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД): всех земельных участков, поставленных на кадастровый учет, выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, предоставление сведений из ИСОГД гражданам и юридическим лицам.
В целях совершенствования процедуры регулирования тарифов на платные услуги при оптимальном сочетании экономических интересов производителей и потребителей услуг в администрации района действует комиссия по контролю за формированием состава затрат для установления тарифов на платные услуги. В состав комиссии вошли представители администрации района, администрации городского поселения, управляющей компании, службы заказчика, депутаты районного и городского Советов. На комиссии рассматривались, в том числе, и обращения граждан по вопросам оплаты за услуги ЖКХ с участием заинтересованных жителей.
Основными задачами комиссии являются:
*разработка и проведение политики в области цен и тарифов на товары, работы, услуги;
*защита экономических интересов потребителей от завышения цен и тарифов на платные услуги;
*защита экономических интересов предприятий в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности.
В 2009 году на конкурсной основе были определены подрядные организации и проведен капитальный ремонт муниципальных дорог по ул. Госпитальной, ул. Казарменной, 2-ого пер. Чапаева.
Финансовая политика
Основным критерием оценки деятельности районной администрации было и остается умение пополнить доходную часть бюджета и грамотно распорядиться его расходной частью.
Доходы
В 2009 году исполнение бюджета по доходам составило 791,1 млн. руб. или 111,2% к соответствующему периоду 2008 года, при этом собственные доходы бюджета поступили в объеме 286,8 млн. руб.
Налоговые доходы составили 194,9 млн. руб., подоходный налог - 146,7 млн. руб. или 99% к уровню 2008 года.
Неналоговые доходы поступили в сумме 91,9 млн. руб.
Финансовая помощь из областного бюджета планировалась в размере 504,4 млн. руб., поступило 504,3 млн. руб. или 96,6% к плану.    
Расходы
В 2009 году исполнение бюджета по расходам составило 758,1 млн. руб.
Превышение расходов над доходами (дефицит бюджета) составил 25,5 млн. руб. или 2,7% к расходам бюджета 2009 года, что на 41% меньше уровня 2008 года. Дефицит бюджета в 2008 году составлял 43 млн. руб. или 5,4% в расходах бюджета 2008 года.
Приоритетными расходами в структуре бюджета в 2009 году стали расходы на социально-культурную сферу. В суммарном выражении эти расходы составили 573 млн. руб. Их доля в объёме бюджета составила 60,7%.
Наибольший удельный вес в структуре расходов 2009 года занимают:
- расходы на образование – 39,8%;
- расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 22,5%;
- расходы на социальную защиту населения – 10,7%;
- расходы на здравоохранение и спорт – 6,1%;
- расходы на культуру и средства массовой информации – 4%.
За 2009 год исполнение расходной части местного бюджета составило 758,1 млн. руб., в том числе расходы:
*на жилищно-коммунальное хозяйство – 143,9 млн. руб.,
*на образование – 330,3 млн. руб.,
*на здравоохранение и спорт – 37,6 млн. руб.,
*на культуру и средства массовой информации - 30,1 млн. руб.,
*на социальную защиту населения – 89,4 млн. руб.
Из общего объема расходов бюджета в 2009 году направлено:
*на оплату коммунальных услуг - 24 млн. руб. или 133,3% к уровню 2008 года;
*на увеличение стоимости основных средств 87,2 млн. руб. или 101% к уровню 2008 года;
*на выплату межтарифной разницы (на компенсацию предприятиям ЖКХ разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения) – 85,6 млн. руб.;
*на благоустройство – 29 млн. руб. или 113% к уровню 2008 года;
*расходы на содержание муниципальных учреждений культуры – 25,7 млн. руб. или 87% к уровню 2008 года;
*на выплату пособий на детей, находящихся под опекой, а также переданных на воспитание в патронатные (приемные) семьи – 26,4 млн. руб. или 116,3% к уровню 2008 года;
*на предоставление мер социальной поддержки малоимущим гражданам 15,3 млн. руб.;
*на оказание адресной помощи малоимущим гражданам – 1 млн. руб.;
*на финансирование мероприятий по реализации в условиях кризиса дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в условиях кризиса - 14 млн. руб. или в 11,4 раза больше 2008 года.
В целях развития налогового потенциала в 2009 году уделялось особое внимание экономическому анализу финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на основе постоянной работы балансовых комиссий.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств и предотвращения коррупции продолжает действовать и активно совершенствуется конкурсный механизм размещения  муниципального заказа.
Так, в 2009 году проведено 470 торгов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (в 2008 году – 280 торгов). Заключено контрактов на общую сумму 89 млн. руб. (в 2008 году – на 62 млн. руб.). Суммарная начальная цена контрактов, выставленных на торги за счет всех источников финансирования, составила 112 млн. руб. Сумма экономии бюджетных средств составила 23 млн. руб. (в 2008 году – 8,5 млн. руб.).


Другие новости: