Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
14.04.2010
Начало начал
Нонна Дмитриевна Ковальчук - педагог с пятидесятилетним стажем. Давно уже вышла на пенсию, но продолжает работать с детьми, и делает это с большой любовью.
Семь лет назад ей привезли из Санкт-Петербурга крошечную девочку - правнучку Оленьку. И, как признается Нонна Дмитриевна, ей представилась возможность все свои знания и жизненный опыт применить в работе с правнучкой, которой было всего девять месяцев. Ковальчук нашла интересную методику американских преподавателей, врачей, ученых и заинтересовалась ею. Применяя обобщенный метод к собственным условиям, многолетнему укладу жизни, тщательно готовясь к каждому занятию, начала заниматься с малышкой. И достигла удивительных результатов. Ребенок, читая по карточкам, учился говорить, стал «обладателем» музыкальной памяти, запоминал огромный материал по литературе, математике, музыке, живописи, окружающему миру. Кроха безошибочно показывала на фотографиях композиторов и политиков. Она сочиняла сказки и музыку, задавала вопросы, пытаясь узнать больше и больше.
О методике педагога писали местные газеты, транслировали элементы занятий по калининградскому телевидению. А сама Нонна Дмитриевна занялась собственной книгой - «Начало начал» - книгой об этапах пути развития интеллекта малышки. Бабушка отмечала удавшиеся моменты занятий, снимала на видеокамеру занятия, чтобы потом проанализировать и избежать ошибок. Сегодня Оленька учится в первом классе. Какой она стала к семи годам? Что дала ей методика прабабушки? Мы попросили рассказать об этом самого педагога.
«Я пришла к выводу, что каждый день должен быть наполнен новыми фактами. Это базис, на котором строятся знания. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем большего результата достигнешь. Но занятия должны быть интересными и короткими, чтобы ребенок не успел устать. У нас с Олей была сетка занятий: музыка, живопись, математика, русский язык, постоянное чтение. Заниматься мы начали, когда правнучке не исполнилось и года.
Ольга пошла в детский сад за год до школы, и воспитатели отмечали способность и желание ребенка много знать и запоминать. А потом наша Оленька пошла в первый класс. По сути, она давно его «переросла». Хочу сказать, что я не дублировала программу первого класса, не давала темы типа «гласные-согласные». И математика у нас была «не математика», а задачки на смекалку, примеры, которые нужно было решать в воображении. Я пыталась достичь развития, памяти, умения мыслить.
Все дети разные. Я заметила, что в последние пять лет малыши начинают позже говорить. К сожалению, сегодняшние родители мало уделяют внимания своим детям, считая, что ребенок еще ничего не понимает. А ему уже давно пора читать книжки.
Все наши занятия с Олей проходили в игровой форме. Мы играли с утра до вечера, и так «доиграли» до семи лет. Но я, к сожалению, не учла того, что школа - это не игра. В первом классе у нас все было хорошо, но я поняла, что Оля еще часто играет. Нужен постепенный переход к школе, включать «мы занимаемся» вместо «мы играем». Теперь я делаю именно так. Вывела и еще одно правило: заниматься с ребенком нужно постоянно, иначе случится «провал памяти». Восстанавливать - тратить время. Но хочу отметить: после перерыва, когда Оленьку родители забирали, а потом привозили вновь, она очень быстро, за несколько занятий восстанавливала объем знаний. И всегда нужно знать, какого результата хочешь достичь.
Оленьке исполнилось семь лет. Сегодня она занимается музыкой, танцами, у нее абсолютный музыкальный слух. Она ходит в спортшколу, участвует в соревнованиях, относится ко всему серьезно и ответственно. Недавно мы разговаривали с девочкой по телефону и она заметила: «У нас соревнования, я должна выиграть». Очень любит лошадей, хорошо держится в седле, настоящая амазонка. Радует меня и прекрасная логика мышления Оли. Она хорошо читает и считает, контактна в коллективе, у нее богатая фантазия. У нее выработалась потребность знать, заниматься. Все, что я заложила, осталось, теперь она только расширяет объем собственных знаний.
К большому нашему сожалению, у нас нет еще специализированных центров обучения родителей занятиям с малышами до года. В книжных магазинах можно найти литературу разных методик обучения. Но я бы хотела предложить свою собственную методику, по которой теперь занимаюсь с детьми. Методику, которая дает прекрасные результаты, которую я проверила на детях разного возраста, но не старше трех лет. Малыш, как губка, с легкостью впитывает информацию, он постоянно нуждается в новизне. И здесь останавливаться нельзя, нужно все время идти вперед.
Я разработала план занятий «Школы интеллектуального развития детей дошкольного возраста», включив такие разделы: «Как обучать ребенка наукам и искусству», «Как составить программу занятий «Развитие памяти», «Как обучать ребенка математике», «Как научить ребенка читать», «Воспитание и развитие чувств», «Формирование характера», «Приобщение к обществу - первый шаг малыша во взрослость», «Организация образа жизни семьи».
У меня накоплен огромный опыт. Полагаю, что в Черняховске нужно открыть школу для родителей. Такой центр просто необходим, ведь родителей никто не учит. Раньше несколько поколений жили под одной крышей, теперь молодые живут отдельно от родителей, ни опыта, ни знаний у них нет. Порою не хватает и терпения, тогда телевизор заменяет ребенку общение, а знания он черпает из рекламных роликов и кинофильмов.
Занимаясь с детьми, я нашла много единомышленников, которые обратились ко мне с просьбой написать книгу для родителей. Я заканчиваю эту работу, но с моей пенсии не смогу выпустить ее даже самым малым тиражом. Однако рада поделиться накопленным опытом с каждым, кто хочет видеть своего малыша интеллектуально развитым, способным к наукам. Гениальность - это уникальная способность человеческого мозга, она не является редким даром отдельных людей. Это наше врожденное свойство, которое нужно развивать, и чем раньше начать это делать, тем большего результате можно достигнуть. Каждый ребенок имеет задатки гения... Только вовремя нужно помочь ему, дать знания, с самого начала, от буквы «А»... Свою книгу я так и назвала «Начало начал...»
А это строки из писем родителей, с  детьми которых занимается педагог:

«Сколько проблем отпадает сразу. Ребенок «учится» с радостью и желанием. Совершенствуется память, умение логически мыслить».

«Удивлены результатами, которые произошли в детях через несколько занятий. Мы попросили Нонну Дмитриевну написать книгу, чтобы и другие родители, прочитав ее, посмотрели на своих детей другими глазами».

«Нам было два с половиной года, когда мы пришли с Артемкой к Нонне Дмитриевне. Тёма с нетерпением ждет занятий, впитывает новую информацию, как губка - воду, этот процесс ему очень нравится. Знает всех президентов, адреса родственников, стороны света, не один десяток картин, имена художников. Читает по слогам, считает до ста, с первых нот узнает, произведение какого композитора звучит, знает десятки детских писателей».

«Жора занимается у Нонны Дмитриевны с февраля 2009 года, с двух с половиной лет. Когда пришел на занятия,  умел говорить, но непонятно, внимание удерживал несколько секунд. Занимается около двух месяцев. Выучил все гласные буквы и десять согласных, цифры до десяти, имена четырех художников, название нескольких картин этих художников, имена четырех композиторов и научился на слух определять по одному произведению этих композиторов. Научился различать шесть цветов, хорошо называет по карточкам предметы, животных, растения...»

«Наша своенравная Купава начала говорить с трех лет, имела небогатый словарный запас, плохо произносила большинство звуков. С Нонной Дмитриевной занимались по часу в день, занятия проходили в игровой форме. Купава быстро читает, умеет писать целые предложения, решает примеры и задачки. Не уча, выучила таблицу умножения и деления, умножает и делит до ста устно. Знает геометрические фигуры, все виды углов, играет на пианино коротенькие пьески по нотам и наизусть. С математикой и музыкой у нее большая гармония. Она стала собранней, ответственней, научилась работать, мыслить, логически рассуждать».


Другие новости: