Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
25.06.2010
Куклы - не просто игра
Театр - это всегда волшебство. А если он еще и кукольный, тогда фантазиям детворы, да и взрослых, просто нет предела.
Кукольный театр всегда был народным зрелищем. Вспомнить хотя бы ярмарки на Руси, которые не обходились без кукольного балагана и веселого, неунывающего Петрушки. Он появлялся над ширмой, здоровался с публикой, а затем начинались его приключения. Петрушка наказывал всех, кто его обижал, высмеивал жадность, обман, лживость. В других странах тоже были свои народные герои: итальянский Пульчинелла, французский Полишинель, английский Панч, чешский Кашпарек...
Сегодня в гостях у нашей редакции - главная кукольная волшебница Черняховска, режиссер образцового театра кукол «Петрушка» Л.М. Ганевская. И для нашей встречи есть серьезный повод - театру недавно исполнилось 30 лет.

- Людмила Михайловна, когда началось ваше увлечение театром?
- С детством это никоим образом не связано, куклами тогда я вообще не занималась. В школе, правда, слыла активной творческой личностью - выпускала одновременно 11 стенгазет. В 1971 году окончила школу и начала трудовую деятельность на деревообрабатывающем комбинате. Альвина Иммануиловна Иванова в то время занималась самодеятельностью на этом мебельном предприятии и рекомендовала меня на конкурс чтецов, проходивший в районном Доме культуры. Одним из членов жюри была режиссер народного театра «Радуга» Надежда Александровна Скрипченко, которая и пригласила меня в свой театр. А еще я ездила с ансамблем песни и танца «Россияна» в качестве ведущей концертных программ.
В 1980 году директор районного Дома культуры Владимир Александрович Вергазов предложил мне заняться методической работой с детьми и подростками. И я стала работать в РДК, организовала кукольный кружок. Через год кружок, уже преобразованный в театр, получил звание «образцовый».
- Припомните наиболее значимые театральные работы.
- Они все значимы. Со спектаклем «Гуси-лебеди» мы выступали на сцене областного кукольного театра и получили звание лауреата. Хитовый «Ай да Мыцык!» мы восстанавливали четыре раза с разным составом, и он всегда проходил и проходит на ура. С «Очень умными игрушками» мы дебютировали на фестивале кукольных коллективов в Зеленоградске и привезли оттуда сразу четыре диплома: один - за лучшую режиссерскую работу и три - за актерское мастерство.
- Для самых маленьких в театре «Петрушка» есть студия «Азбука сцены»?
- Кукольный театр - это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи, обогащения словарного запаса, развития логики мышления. Поэтому восемь лет назад мы решили создать подготовительную группу для театра из малышей четырех-шести лет. Тогда младшая группа театра называлась «Азбука моды». Детки занимались изодеятельностью, пластикой, сценической речью, куклами.
За два года студия претерпела изменения, и сейчас она именуется «Азбука сцены». Мы целенаправленно занимаемся постановками. В этому году подготовили концертный номер «Леди Совершенство», черняховцы уже оценили его по достоинству.
...Знаете, дети сыграют что угодно. Нужно просто разбудить их фантазию и чуть-чуть направить.
- Родители участвуют в творческом процессе?
- ...К сожалению, родители не всегда серьезно относятся к понятию «кукольный театр». Они просто не догадываются, что это ответственность и труд для их ребенка. И не стоит забывать о том, что некоторые малыши больше доверяют своим куклам, чем взрослым.
- Кому вы сегодня благодарны за то, что состоялись как руководитель театра?
- Прежде всего режиссеру народного театра «Радуга» Надежде Александровне Скрипченко, с которой проработала семь лет. В «Радуге» я научилась чувствовать театр изнутри, язык сцены стал близким для меня.
С благодарностью вспоминаю директора Дома культуры Владимира Александровича Вергазова, который пригласил меня на работу. Наталью Петровну Березан - за терпение... Благодарна режиссерам кукольного театра Елене Леонидовне Мальцевой и Дайве Яунинкайте за то, что сохранили кукольное творчество в РДК.
Валентине Петровне Кикор стоит сказать большое спасибо за то, что благодаря ее усилиям в районном Доме культуры появился автобус, и мы теперь имеем возможность выезжать на гастроли.
И конечно же Тамаре Самойловне Либо. Когда мне предложили организовать кукольный кружок в ДЮЦе, она подарила мне книжечку «Театр в чемодане» и сказала: «Если ты поймешь, что в ней написано, то сможешь работать». Кажется, я поняла...
- Какой, на ваш взгляд, главный итог 30-летней творческой работы?
- Самое главное, наверное, в том, что дети, которые начинали заниматься у меня 30 лет назад, сегодня приводят в театр своих детей.
...Театр существует, у него есть свой зритель. В начале 80-х прошлого столетия в области было семь театров, сейчас их осталось четыре, в их числе и «Петрушка». Мы сохранились, мы работаем. Наш театр ждет как зрителей, так и актеров. Приходите в театр зрителем - и мы покажем вам сказку. Приходите в театр актером -  и мы научим вас создавать сказку своими руками.


Другие новости: