Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
01.08.2010
«Душа должна гореть»
Замечательно, когда у человека интересная судьба. И вдвойне приятно, если выбранный им однажды путь продолжается в детях. В нашем случае получилось именно так. Начнем с того, что Валерий Петрович Трубкин - потомственный железнодорожник. Его дядьки крутили паровозные колеса еще два века назад на Императорской Российской железной дороге.
Валерий Петрович родился 1 апреля 1941 года в г. Спасске Приморского края. Отец был военнослужащим, мать после окончания Грозненского нефтяного института работала инженером.
После войны родители переехали на Кавказ. В 1958 году Валера Трубкин окончил десять классов и тут же поступил в железнодорожное училище №1 г. Грозного. Практику проходил в Гудермесе. А потом попал на ударную комсомольскую стройку Али-Байрамлы в Азербайджане. В 1961 году призвался в армию.
Дальше путь будущего именитого черняховского железнодорожника лежал на Дальний Восток - в г. Уссурийск, где Валерий Трубкин поступил на работу в локомотивное депо. Работал кочегаром, помощником машиниста паровоза. «Перебросаешь за смену 24 тонны уголька, - улыбается Валерий Петрович, - Нормально! Здоровье и силы были. Как говорится, работал смеясь и радуясь».
В 1965 году вместо паровозов в депо стали появляться первые советские тепловозы серии ТЭ-2 и ТЭ-3. Валерий Петрович с благодарностью вспоминает своего наставника, который дал ему «школу и закалку» - Ивана Андреевича Панюту. В школе машинистов в Хабаровске Валерий Трубкин обучался 14 месяцев на право вождения паровоза, тепловоза, электровоза и дизель-поезда. А еще через месяц он стал в депо машинистом. Так до 1972 года Валерий Петрович и проработал в локомотивном депо г. Уссурийска. Сколько всего было... Корейская граница, китайская. Расстояния просто нереальные.
А в 1972 году он приехал в отпуск к теще. «Как получилось-то? - вспоминает Валерий Петрович. - Супруге нужно было ехать на три месяца на курсы повышения квалификации в Москву. А у нас только дочь родилась. У меня тоже работа. Жена отвезла дочь к матери в Черняховск, а меня попросила забрать ее, когда пойду в отпуск… Так и остались мы здесь, в Черняховске... Сначала я пришел в депо к начальнику Ивану Григорьевичу Левко просто так, поинтересоваться. Черняховское депо тогда только переходило на тепловозы, и никто не знал, что я - машинист тепловоза. Меня приняли на работу и решили испытать на паровозе. Ну, я показал, что умею. А когда мне стали показывать схемы тепловоза, я и говорю: «Дайте-ка, ребята, я сам вам покажу, что такое тепловоз» Был инструктором у фронтовиков Владимира Васильевича Кокорева, Ивана Сергеевича Исаева, Владимира Иосифовича Сафроновича.
С супругой Валентиной Петровной Валерий Петрович вместе уже 46 лет. А познакомились они в Уссурийске. Валентина Петровна тогда окончила Целиноградский стоматологический техникум, и по распределению попала в железнодорожную поликлинику Уссурийска. Сегодня Валентина Петровна - врач-стоматолог Черняховской железнодорожной поликлиники.
Дочь Светлана с отличием окончила Черняховский педагогический колледж и Калининградский железнодорожный техникум, работает в Управлении Калининградской железной дороги.
Сын Андрей, отработав в депо два года слесарем, стал помощником машиниста. А потом окончил Московскую академию железнодорожного транспорта, работал машинистом-инструктором ремонтной службы.
Такая вот семейная железнодорожная династия.
В 1996 году Валерий Петрович вышел на пенсию. Но родную железную дорогу, где трудился машинистом, заместителем директора депо по эксплуатации, оставить не смог. И поэтому продолжил трудовую деятельность мастером цеха по техническому обслуживанию локомотивов №2.
В 2002 году Валерий Петрович получил медаль «100 лет Транссибирской магистрали», удостоверение к которой было подписано президентом России В. Путиным. Транссиб - железнодорожная магистраль протяженностью более семи тысяч километров. Эта дорога связывает Европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Начало ее строительству было положено при российском императоре Александре III. От каждой из девятнадцати российских железных дорог на юбилей выделялось по два представителя. Праздничный поезд формировался в Москве по распоряжению министра путей сообщения Николая Аксененко. Патриарх Алексий II освятил поезд, и почетные железнодорожники отправились в путь. До Владивостока ехали девять суток, останавливаясь во всех крупных городах. Российских железнодорожников торжественно встречали администрации и народные коллективы, возили на экскурсии, устраивали застолья.
«Вы просто не представляете! - восклицает Валерий Петрович. - Так получилось, что ровно через тридцать лет я попал в места моей юности. И встретил своего помощника Лешу, который до сих пор работает на моем тепловозе №829!»
В 2009 году Валерий Петрович получил редкую награду - почетный знак «40 лет безупречного труда на железнодорожном транспорте». А всего в личном деле у железнодорожника - 68 благодарностей от руководства и 5 правительственных.
Но... годы берут свое. 1 января 2010 года Валерий Петрович оставил любимую работу...
«Всякое бывало, - говорит он, погружаясь в воспоминания. - На Дальнем Востоке на переезде на танк налетел. Тот заглох прямо на путях. А я из-за сопки выскакиваю. Тормознул, но все-таки двинул его с переезда. А танкисты в движке ковыряются, только … торчат.
…Как-то на Клайпеду скорым шли. В районе Пагегея вылетаю с кривой… И вижу - женщина детскую коляску перевозит. Оставила ее на путях, а сама вернулась на несколько шагов назад, за сыном, ему - годика три. Экстренного торможения не хватило. Не положено, конечно, но я контраток дал и автосцепкой над коляской повис. Смотрю, стоит женщина, вся бледная, так ничего сказать и не смогла… Шок! Еще мгновение, и смесили бы все. Вот как бывает…»
О том, что такое железнодорожник - профессия, образ или смысл жизни, - Валерий Петрович отвечает так: «Говорят, машинистами не рождаются. Это действительно так. Мало, к сожалению, у нынешней молодежи тяги и любви к нашему делу. И ответственности мало. Но что поделать, время, наверное, такое. А душа должна гореть. Обидно порой, что у некоторых молодых нет напора, не придерживаются они нашего девиза: «Взял тепловоз, сдай лучше, чем принял».
…А железнодорожник… Это, знаете ли, любовь. Я влюблен в тепловозы с детства. Не могу без запаха солярки. Ощущение, когда ведешь поезд, ни с чем не сравнить... И тепловоз «играет»… Как музыка…»


Другие новости: