Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
20.08.2010
"Так в очереди и умрешь"
Но, для того чтобы составить целостную картину о предоставлении медицинских услуг черняховцам, мы не могли не встретиться с пациентами поликлиник. Наш корреспондент посетила детскую, взрослую поликлиники, женскую консультацию и стоматологическую поликлинику. Пожалуй, только пациентки женской консультации порадовали своими ответами. В остальных же учреждениях больные «впечатляли» по-другому...
Итак, в поликлинике для взрослого населения - в очереди у хирургического кабинета...
Тамара Георгиевна, 69 лет:
- Около 9 утра талонов к хирургу уже не было. В регистратуре посоветовали подождать, быть может, хирург примет по талонам, а потом и тех, кому талон не достался.
Ирина Ивановна, 74 года:
- Очень тяжело ходить по лестнице, но, что поделаешь, приходится. Очередь за талоном к хирургу заняла в 5.00. А к эндокринологу так попасть и не могу.
Вера Петровна, 61 год:
- Я записалась по телефону, но не сразу дозвонилась. Мне талон отложили.
Очередь к эндокринологу была невелика...
Валерий Иванович, 61 год, I группа инвалидности:
- Пришли в 6.00, заняли очередь. Теперь я шестой по очереди. Когда не было специалиста, приходилось ездить в Калининград. А вообще, больному человеку ходить в эту поликлинику сложно, здесь надо быть здоровым, чтобы талон на прием взять. Хотя, справедливости ради, скажу, что врач очень внимательный, грамотный.
Галина Александровна, 62 года:
- 11 лет назад мы приехали в Черняховск из Астаны. Там такого бардака не было. Придешь, возьмешь талон без всякой нервотрепки и вставания в пять утра. К терапевту не попасть, к невропатологу не попасть... Лечь в стационар - тоже проблема, говорят: «Очередь... ждите...» Так в очереди и умрешь, пока на тебя внимание обратят.
В женской консультации у регистратуры очереди не было. Никто не нервничал и не вздыхал. У персонала наш корреспондент выяснила, что в летний период возникала некоторая проблема в связи с отпусками работников. Но пациентов направляли к другим врачам, без талонов. И никто не отказывался их принимать...
Юлиана, 27 лет:
- Очень хороший врач Светлана Гафуровна Милосердова, она вела всю мою беременность. Кроме благодарности в ее адрес ничего не могу сказать.
Надежда, 28 лет:
- Пришла за талоном в 8.30, взяла без проблем. Врач - Вера Александровна Лагуткина, хороший специалист, я ей доверяю.
Неля, 38 лет:
- Пришла за талоном около 7 часов, впереди было человек шесть. Моя врач в отпуске, пойду к Лагуткиной.
В детской поликлинике, как принято, корреспондент застала очередь в регистратуру. Здесь и больные дети, и дети, которым нужно пройти медосмотр перед поступлением в первый класс. В кабинеты, как всегда, тоже очередь. Родители, понятное дело, нервничали...
Ольга, 32 года:
- Когда не работаешь, можно и подождать. Но отпросившись с работы на час, полдня приходится сидеть под дверью врача. И ребенок весь измучен. Очень неудобно. К тому же в каждый кабинет две очереди: груднички и остальные дети, постарше. Педиатров явно не хватает. Очередь здесь всегда: и летом, и зимой. После декрета и так на работу брать не хотели, директор прессует, выслушиваешь такие гадости. А тут еще и опаздывать приходиться.
Ирина, 28 лет:
- Попасть сложно, много народу. С талонами к специалистам тоже напряженка: я звонила в регистратуру, но все равно их не бывает. Работники регистратуры на все ответ найдут: то рано позвонили, то, дескать, что вы так поздно спохватились... Еще плохо то, что специалисты принимают в разное время, кто-то до обеда, кто-то - после. К невропатологу с трехмесячным ребенком мы простояли три часа. К фтизиатру идем без талона, по очереди. Хочу сказать, что работа поликлиники мне не нравится. Совершенно не продумано, не налажено, никто ничего не объяснит. Валят всех в одну кучу, а сейчас еще и медкомиссии в школу, хоть палатку разбивай перед дверью поликлиники. Нет порядка. Да, в общем-то, никогда его здесь и не было.
Стоматологическая поликлиника встретила тишиной и малолюдностью. Небольшая очередь к хирургу, пара человек - в ортопедический кабинет и одна пациентка - на лечение...
Ираида Ивановна, 70 лет:
- Пришла в 6.30, талон достался на 9.40. Зуб нужно удалить, а вообще появляюсь здесь редко. Лечу зубы у платного врача. Знаете, деньги деньгами, а приходить в поликлинику к шести утра очень неудобно. Тем более что стоматологическая поликлиника далеко, а я живу на Российской.
Владимир Фомич, 76 лет:
- Приехал из села в 8.15. Талон на удаление получил сразу, на 12.00.
Но напряженность в поликлинике все равно чувствовалась. Еще бы - бесплатно здесь принимали всего два лечащих врача и хирург, остальные специалисты - кто в отпуске, кто на больничном. Поэтому, наверное, и свободных талонов было всего 10.
Далее было видно, что стоматологическая поликлиника тоже хочет зарабатывать деньги. Рядом с объявлением «Прием пациентов по острой боли проводится в течение дня при наличии у врача (дальше более крупным шрифтом) свободного времени» шла записка о том, что именно здесь (в поликлинике) производится запись на платное лечение и удаление зубов. Было очевидно, что время на платные услуги есть. Тогда почему же так мало талонов на бесплатное лечение?
И. о. главного врача (главврач в отпуске) Светлана Ивановна Туруткина сразу заявила о том, что по результатам всевозможных проверок к стоматполиклинике претензий нет, она одна из лучших в области. Но этого никто и не оспаривал. Странно было другое: в летний период, когда, как утверждала Светлана Ивановна, так не хватает врачей, она и еще одна ее коллега вели платный прием. В этот день на платный прием к Туруткиной было четыре талона, а к Анжеле Васильевне Батура - три.
С.И. Туруткина пояснила, что это хозрасчетное отделение, деньги поступают в бухгалтерию. Услуги дешевые. Запломбировать зуб стоит от 300 до 2200 рублей (однако!). И тут же посетовала, что специалистов не хватает, работают врачи пенсионного возраста, если уйдут на заслуженный отдых, то останутся всего три врача. С молодыми специалистами расклад такой: «Одного выучили на хирургию, он ушел в частный кабинет. Выучили вторую, она после обеда уходит на платный прием. Пока они учились, мы платили». Далее и.о. главного врача сказала, что на то, как обслуживают врачи, грех жаловаться.
Она не знает, во сколько там приходят за талонами, но в иные дни хоть «беги на улицу и зазывай». Оказывается, бывает такое время, когда талонов - хоть лопатой греби, целая куча, не могут раздать, а пациентов - ноль. Это благословенное время в начале сентября, в мае и конце декабря. Уважаемые черняховцы с больными зубами, не пропустите эти дни!
...Не знаю, как вам, а большинство черняховцев давно уже пользуется услугами частных стоматологов. Мы не хотим обидеть специалистов стоматполиклиники, но там давно уже что-то не так. В отношении главных героев - пациентов.
А в целом, такой вот получился у нас редакционный мониторинг. К сожалению, подобная негативная ситуация в местных учреждениях здравоохранения сложилась не вчера. И даже не 10 лет тому назад. Жаль, что в погоне за «осовремениванием» услуг и откровенным желанием заработать отдельные черняховские эскулапы напрочь забыли о клятве Гиппократа. Той самой, которая гласит: «Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости».


Другие новости: