Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
22.10.2010
Черняховский «Нестор Петрович»
Помню Геннадия Николаевича Федорина, как учителя истории в средней школе №5. Время было, непонятное время. Начало 90-х годов, историю перекраивали и переписывали, герои развенчивались, вчерашние постулаты становились «пшиком». А «Нестор Петрович» давал школярам задания, заставлял думать, размышлять, высказывать свою точку зрения. Его и дети и родители так и звали - «Нестор Петрович», в глаза и за глаза. Уж очень он напоминал доброго, искреннего душой учителя из фильма «Большая перемена».
Сегодня Геннадий Николаевич Федорин работает в лицее №7. Он заместитель директора по учебно-воспитательной работе и совмещает эту деятельность с преподаванием уроков истории и обществознания. Прошли годы. Но Геннадий Николаевич мало изменился. Все та же открытая улыбка, все то же стремление донести до ученика, раскрыть тему, научить думать и не бояться высказывать свою точку зрения. Все та же любовь к детям и предмету. Недавно я спросила у него, откуда, с какого времени вдруг решил стать педагогом, мужчины в школе такая редкость в наши дни, кто повлиял на выбор профессии. И услышала ответ, собственно, прогнозируемый, потому что в нужный час и в нужном месте нашей жизни всегда появляются люди, которые и предопределяют нашу дальнейшую судьбу.
«У меня были прекрасные педагоги, которые и «заставили» пойти работать в школу. Это учителя Междуреченской средней школы: первая учительница Татьяна Семеновна Лисовенко, учитель русского языка и литературы, директор школы Виктор Семенович Пиндюрин, учитель истории Татьяна Алексеевна Ильина. Их уже нет в живых, но в моей судьбе они оставили неизгладимый след. Я благодарен Междуреченской школе и всем учителям. Но особую благодарность, особый след оставила классный руководитель Мария Марковна Повалюхина, дай ей Бог здоровья. Я преклоняюсь перед ее педагогическим умом, талантом, терпением. Это и преданность профессии, и любовь к детям. Та учительская гвардия и заложила особый интерес к профессии педагога».
У Геннадия Николаевича был выбор: русский язык и литература и история. Но история «перетянула». Поступил в Псковский Государственный педагогический институт имени С.М.Кирова по специальности «История и обществознание». И с 1981 года приступил к работе в системе образования. Пионервожатый, учитель, завуч, директор, заместитель начальника комитета по образованию и охране детства, пять лет руководил комитетом по образованию и охране детства Черняховского района. После отставки, как признается, мог бы уйти, найти другую работу, но долгих раздумий не было, вернулся в школу, решив, что школа и только школа, и ничего кроме школы и учеников ему не нужно. И снова началась его педагогическая деятельность.
«С большим удовлетворением я вхожу в класс и говорю: Дети мои, здравствуйте...»
Конечно, работать учителем истории сегодня сложно по многим причинам. Дети намного информированнее прежних учеников, но в огромной массе информационного пространства, педагог должен провести «фильтрацию», чтобы поспособствовать прочным знаниям и вывести зерно истины. А для этого и учителю нужно прочитать множество авторов, принять их взгляды и вывести свое собственное мнение. В период всеобщего ленинизма была однопартийная система, одна верная точка зрения. Сейчас ученику нужно дать несколько позиций, чтобы он решил какая из них ему ближе и вернее. А для этого учителю приходится много искать, брать, перерабатывать, готовить, преподносить...
Не могу не задать «Нестору Петровичу» традиционный Учительский» вопрос, какая тема ему ближе. И тут же получаю ответ: «Личности в истории! Сначала личность, потом все остальное — время, факты. Личность в истории не бесследна. Просто правильно нужно донести материал до учащихся. Дети интересуются историей, хотя история, как школьный предмет, сейчас трудна. Надо разобраться в периодах России: смута, красные и белые, войны... Как это оценить с позиции сегодняшнего дня, когда мнений много и каждый старается трактовать по-своему. Но самое главное, что, как я полагаю, должен учитель, привить детям их собственную точку зрения. Если он ее докажет, значит я научил его мыслить!
В Междуреченской школе была всего одна учительница истории, одна на все наши классы. Мы всегда ее ждали на урок, ждали после уроков. И я всегда поражался, как много она знает, как интересно рассказывает не заглядывая в конспекты. Она влюбляла в свой предмет, заставляла учить историю, искать дополнительную литературу. Я мог бы стать учителем русского языка и литературы, но уроки истории Татьяны Алексеевны просто перетянули чашу весов при выборе профессии».
Есть ли у учителя истории любимчики? Быть может, это примерные дети, радующие постоянными «4» и «5»?
«Нет, не могу сказать, что кого-то особо выделяю. Все дети одинаковы, каждый в чем-то талантлив, даже если учится на «3». В нем есть и такое, что выполнит на «5». Главное, заметить это поощрить и развить».
А памятные ученики, такие, что не хочешь, а помнишь?
«Есть, конечно, есть. Как правило, не отличники. Обыкновенные ребята, что-то им не дано, но своим упорным трудом они стараются получить знания. В этом и ценность: трудно, а они упорны».
На уроках истории учитель настаивает на своей точке зрения, трактует историю со своей позиции?
«Нет и еще раз нет! Учащиеся должны иметь свою точку зрения, этому и учу. Но иногда спрашивают, как я отношусь к тому или иному событию, какую версию считаю верной».
И последний вопрос учителю истории с почти тридцатилетним стажем работы: «Геннадий Николаевич, сейчас в России многопартийная система. Членом какой партии Вы состоите?»
«Я был членом КПСС, работал в Доваторовской школе, исполнял обязанности секретаря парторганизации одного из крупных совхозов Черняховского района «Гремяченский», был парторгом. Считаю, что человек может быть один раз в какой-то партии. А школа — вне политики, хотя политика серьезный вопрос и я к ней не безразличен...»


Другие новости: