Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Здание почты
Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
03.11.2010
О комплексной программе
Основным вопросом, рассмотренным на очередном оперативном совещании у главы района 2 ноября, стал вопрос окомплексной программе социально-экономического развития муниципального образования « Черняховский муниципальный район» на 2011 год. Наталья Чавычалова, начальник управления экономической политики успокоили волнующихся, кто посчитал, что был обделен правом работать над мероприятиями программы. Она сказала, что такой программы нет.
Она отметила, что программа социально-экономического развития муниципального образования должна быть увязана со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования и, Концепцией долгосрочного развития региона и призвана обеспечить реализацию задач, поставленных перед органами местного самоуправления.
Таким образом, в связи с отсутствием на сегодняшний день утвержденной Стратегии развития на долгосрочную перспективу муниципального образования. (Проект Стратегии публикуется в СМИ). Не получены отклики и предложения общественности и бизнес-сообщества.   Сегодняшнее совещание я полагаю первая отправная точка для начала обсуждения: какая программа нужна черняховцам? И руководители муниципальных образований , надеюсь поделятся своими мыслями на этот счет. Мне поручено озвучить те направления, которые сформировались  на районном уровне:


Первый этап - 2011-2013 гг.  Период модернизации производственной и социальной инфраструктуры, проведения активной политики привлечения инвестиций, реализации мероприятий по дальнейшей стабилизации положения в реальном секторе экономики.
Задача первого этапа создание условий и механизмов  по выводу муниципальных предприятий и бюджетных учреждений на «безубыточный» и энергосберегающий режим хозяйствования.
Второй этап - 2013 – 2017 гг. Период формирования крупных производственно-инфраструктурных и транспортно-логистического комплексов, туристско-рекреационной особой экономической зоны.
Создание на этой  основе организационно-экономических и институциональных условий для осуществления последующих, глубоких рыночных преобразований в экономике муниципалитета.
Третий этап – 2017 – 2020 гг. Период формирования конкурентоспособной экономики инновационного типа, проведения последовательной реструктуризации и модернизации как отдельных хозяйствующих субъектов, так  и ведущих отраслей экономики.

Стратегическими целями социально-экономического развития муниципального образования « Черняховский муниципальный район» являются повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста, повышения финансовой обеспеченности муниципального района, перевода экономики на инновационный путь развития, обеспечение максимальной занятости населения.
Проанализировав расходы бюджета, направляемые на капитальные вложения  в развитие муниципальной экономики за последние три года, к сожалению, следует констатировать факт, что на инвестиционные проекты
В 2008 году было направлено 3,9% бюджета;
В 2009 году - 5,4%;
В 2010 году – 3,1%.
Для выполнения задач развития муниципального района в целом необходимо консолидировать все  ресурсы. Администрация района поставила перед собой следующие задачи по инвестированию на  краткосрочную перспективу ( 2011 год и плановый период 2012-2013 годы):

№ п/п    Наименование объектов    Сроки реализации    Объем финансирования, всего  ( тыс.руб.)    Федеральный бюджет    Областной бюджет    Местный бюджет
1.    Реконструкция тепловых сетей с устройством закольцовки тепловых сетей от котельной
« ЧАРЗ» по ул. Портовой,1 до котельной СП ООО « Энергетика и экология» в г. Черняховске
    2011    84 813,83    72 319,93    7 496,34    4 997,56
2.    Реконструкция тепловых сетей с устройством закольцовки от котельной  по ул. Спортивная,5 до котельной ОАО « РЖД»     2011    116 973    88 973,0    16800,0    11200,0
3.    Реконструкция котельной по ул. Спортивная, 5 с увеличением установ-ленной мощности до 50 Гкал/час    2011    97251,0    82925,93    8595,04    5730,03
4.     Строительство канализационных сооружений и главной насосной станции в г. Черняховске    2011-2012    264 439,0
240 000,0


    225 484,57
204693,94


    23 372,66
21 183,64    15 581,77
14 122,42
5.    Газопровод высокого давления от автоматической газораспределительной станции ( АГРС) к г. Черняховску    2011-2014    83 896,71    77 629,63    3 760,25    2 506,83
6.    Реконструкция спортивного зала гимназии № 2 по ул. Пионерской    2010-2011    11608,3
19260,7        6964,98
11556,42    4643,32
7704,28
7.    Реконструкция бывшей котельной, расположенной по ул. Ленинградской, 14а, под спортивный зал ДЮСШ    2011    15428,75        6171,5    9257,25
8.    Строительство школы на 1500 ученических мест в г. Черняховске    2011-2012
2013    330,0
320,0
300,0    210,0
240,0
190,0    48,0
32,0
44,0    72,0
48,0
66,0
9.    Строительство 40 квартирного жилого дома    2011    75420,0            
10.    Модернизация теплоснабжения поселка Междуречье с использованием биологического вида топлива                    2000,0
11.     Реконструкция дорожного полотна по ул. Железнодорожная        23000,0            
12.    Капитальный ремонт автодорог « Загорское- Кашино» - п. Садовое                    2000,0
    Итого:        1033041            



Таким образом, на   порядка 80 млн.руб.муниципальных  будет привлечено дополнительно более 800 млн.руб. из бюджетов высшего уровня. Общий пакет инвестирования в инфраструктуру за три года около миллиарда рублей, позволит дать серьезную динамику развития экономики.
Учитывая конъюнктуру рынка, уровень технологий, масштаб производства, воздействие на окружающую среду и, в конечном счете, конкурентоспособность выпускаемой продукции приоритеты промышленной политики сформируются следующим образом:
- транспорт ( логистический центр перевозок, ремонт железнодорожного подвижного состава);
-  пищевая промышленность;
-  стройиндустрия.
-  электроэнергетика;
В целом за три года (2011-2013гг.) объем промышленного производства возрастет на 36,9 процента, с приходом газа в промышленную зону интенсивность производства увеличится.
Агропромышленный комплекс.
Ускорение темпов роста агропромышленного комплекса муниципального образования намечается обеспечить путём:
- развития и эффективного использования ресурсного потенциала, который предполагает остановку тенденции сокращения машинного парка, увеличение количества современных тракторов, зерноуборочных комбайнов, кормозаготовительной техники, а также увеличение объёмов внесения минеральных и органических удобрений на посевные площади;
- улучшения рыночной сферы в агропромышленном комплексе и облегчения доступа производителей к рынкам готовой продукции и производственных ресурсов (земельных, финансовых, материально-технических, информационных);
- стимулирования  развития малых форм хозяйствования на селе;
- создания условий для устойчивого развития сельских территорий;
- формирования профессионально подготовленного кадрового трудового ресурса;
Увеличение производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции обеспечит сельхозпроизводителям района получить более высокую прибыль, а, значит, появится возможность приобретать новую технику, в большем количестве минеральные удобрения, средства защиты растений и другие материальные средства. Рентабельность сельскохозяйственного производства должна повыситься до 18 %.
    Дальнейшее увеличение темпов роста в сельскохозяйственной отрасли муниципального образования возможно только при выполнении следующих мероприятий:
- более эффективном использовании сельскохозяйственных угодий, вовлечением в оборот залежных и неиспользуемых долгие годы земель. Это позволит увеличить посевные площади сельскохозяйственных культур к 2012 году - до 21,9 тыс. га, а к 2020 году  - до 29,7 тыс. га. В связи с этим, потребуется провести огромную работу по контролю за использованием земель сельскохозяйственного назначения всеми собственниками, а в случае её не эффективного использования передачи земли другому собственнику;
-  внедрения ресурсосберегающих технологий производства;
- увеличения площадей, занятых конкурентноспособными сельскохозяйственными культурами (рапс, бобы, горох, продовольственная пшеница);
- приходом на село инвесторов, более эффективных собственников земли;
- обновления машино - тракторного парка в сельскохозяйственных предприятиях. Коэффициент обновления основных видов с/х техники к 2012 году необходимо довести: по тракторам – до 10,3 %
                                             по зерноуборочным комбайнам – до 12,0 %
                                             по кормоуборочным комбайнам – до 10,0 % ,
   а к 2020 году:                  по тракторам – до 11,5 %
                                             по зерноуборочным комбайнам – до 13,0 %
                                             по кормоуборочным комбайнам – до 11,0 %;
- увеличения площадей сельскохозяйственных культур, засеваемых элитными семенами; (удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов к 2012 году должен составлять - 2,7 %, а к 2020 году – 4,5 %);
- для снижения рисков в сельскохозяйственном производстве необходимо
довести удельный вес застрахованных посевных площадей до 10,0 %  от общей посевной площади ежегодно, а к 2020 году до - 20 %;
- устранения диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и продукцию промышленности (техника, запчасти, ГСМ, удобрения, средства защиты растений), так как продукция сельского хозяйства реализуется по низким закупочным ценам и иногда ниже себестоимости,
- увеличения доступа к рынкам сбыта самих сельхозтоваропроизводителей.
Осуществление мероприятий, предусмотренных вышеперечисленными Программами, позволит увеличить темпы роста объёмов сельскохозяйственной продукции на основе повышения эффективного использования ресурсного потенциала и конкурентоспособности продукции, увеличения доходности сельхозпредприятий, решения социальных проблем сельских жителей и сокращения разрыва в уровне жизни сельского и городского населения. Всё это будет способствовать устойчивому развитию сельских территорий.


Другие новости: