Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
12.11.2010
Владимир ДРАГУНОВ: «Я человек увлекающийся»
Черняховск - город талантов, и с этим трудно не согласиться. Рядом с нами живут потрясающе одаренные люди, о существовании которых мы даже не подозреваем. Отчасти потому, что эти люди трудолюбивы и скромны, и не всегда выставляют напоказ свое творчество. Отчасти это связано с тем, что такие понятия, как «культура», «творчество» (именно творчество, а не новомодная «креативность») нынче не в чести в нашем обществе, и те чиновники, которые, казалось бы, обязаны поддерживать начинания способных творить, занимаются сегодня совершенно иными делами...
С Владимиром Генриховичем Драгуновым и его совершенно удивительными работами я познакомился заочно. В интернете на сайте reznoe.ru. Он - резчик по дереву. И другого такого в Черняховске, а может и во всей Калининградской области, просто нет. Его скульптуры... Впрочем, обо всем по порядку.

Владимир Драгунов родился в 1958 году в г. Горьком. Его деда, Михаила Васильева, главного редактора областной горьковской газеты, писателя («Самый длинный день в июле» - о ликвидации банды А. Антонова, «Новый директор» - об истории Горьковского автозавода) хотели репрессировать. И только личное обращение М. Васильева к «Всесоюзному старосте» Михаилу Калинину спасло жизнь и ему, и его родным.
Через несколько лет семья Владимира переехала в Черняховск. Драгунов окончил среднюю школу №2, а после срочной службы в КВАТУ - и школу прапорщиков. Пять лет служил командиром взвода в ремонтной роте в г. Фюрстенберг (ГДР). По возвращении - командиром взвода по ремонту наземной артиллерии в черняховском рембате. После выхода на пенсию работал в частных охранных структурах.
Всю жизнь Владимир занимался спортом - горными лыжами, боксом, конным спортом. Выезжал на соревнования в Прибалтику, Ростов, Москву.
В детстве Владимир хорошо рисовал, а резьбой, сначала по металлу, увлекся в 18 лет. Во время прохождения службы в составе Группы советских войск в Германии ковал ворота для воинских частей, устанавливал списанные танки и артиллерийские орудия на постаменты.
Резьбой по дереву он увлекся в 1991 году. Помог частный предприниматель Владимир Яновский, выделив помещение на своей производственной базе.
«Резьба по дереву, - говорит Владимир, - возможно, является одним из самых древних искусств. Резные предметы из дерева обнаружены среди памятников древних цивилизаций, у шумеров, египтян. Люди изображали животных, небесные тела, цветы, богов и поклонялись резным фигуркам, думая и рассчитывая на то, что они принесут им счастье, отгонят от всякого рода несчастий».
Сначала Драгунов занимался геометрической резьбой, потом - рельефной. А спустя несколько лет взялся за художественную скульптуру. Книг перелопатил множество.
«Что в советских книжных магазинах можно было купить, наверное, помните? Хорошо, школьный друг, окончивший Мухинское училище, подарил мне журналы по резьбе. Раньше ведь интернета не было, литературу, к примеру, по отделке дерева вообще невозможно было достать. А сейчас не только статьи любые доступны, но и общение с коллегами-резчиками возможно».
Творчество Владимира Драгунова сегодня представлено, кроме reznoe.ru, в электронном журнале «Резьба по дереву и кости» (rezbaderevo.ru). А недавно он получил третье приглашение: выставить свои работы на www.neizvestniy-geniy.ru. Так что с рекламой и, как бы выразились PR-технологи, с продвижением у него все в порядке. Работы Владимира Драгунова сегодня есть в частных коллекциях в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, США.
Однако широкой черняховской публике мастер пока не известен. Его творческий дебют перед зрителями состоялся 1 сентября, когда в школе №1 открылась выставка его работ. У Драгунова все еще впереди. Правда, актуальным остается вопрос о собственной мастерской. И в этом ему может помочь (или не помочь) местная власть.
Ежедневно он встает в пять утра. Работает по восемь часов.
«Это норма, - говорит Владимир. - Рано встаю, чтобы не мешать домашним».
А домашние - это супруга Раиса, «главный цензор» его работ, и сын Сергей, который, можно сказать, пошел по стопам отца. Окончил Калининградский технический колледж и сегодня работает оператором линии шелкотрафаретной печати на мебельной фабрике «Интердизайн» - иными словами, занимается шелкографией по дереву. Он целый  месяц находился в служебной командировке на мебельных предприятиях в Италии.
Но вернемся к мастеру. С какими породами деревьев он работает?
«Режется все: липа, береза, лиственница, красное дерево. Материал в интернете предлагают любой, но цены там бешеные. А у нас - поехал на пилораму, взял брус, высушил и вперед - за работу».
Как приходят идеи?
«Пошел в лес за грибами... Вот они, пожалуйста!.. Жена как-то говорит: «Давай попугаев заведем». А я ей: «Вот тебе попугаи!».
Владимир демонстрирует кухонные доски, которые априори являются произведениями резного искусства. Мы проходим в комнату, и я оказываюсь в древнерусской сказке. Со шкафа на меня смотрит ухающий «Филин», со стола готов взлететь белоголовый «Орлан». А вот «модерн» - «Дорожная сказка: бабки с Бабки» - инспектор ДПС тормознул Бабу-Ягу в ступе за превышение скорости... «Летящая на волне стерлядь», которую собирается приобрести областной Музей Мирового океана, потрясающая трость из красного дерева, на изготовление которой ушло почти полгода. И наконец, жемчужина коллекции - «Орел-змееяд», вырезанный из старого пня. Поражаешься мастерству Владимира, логике резчика, художественным способностям и конечно же таланту.
Все скульптуры Драгунова - монолитные, у него нет ни одной работы, состоящей из отдельных частей. И это, естественно, прибавляет труда. Интересуюсь, есть ли у мастера коллеги, чье творчество вызывает у него восхищение.
«Разумеется! Скульптор Игорь Ивченко из Одессы. Его работы хранятся в частных коллекциях стран СНГ, Германии, Бельгии, Голландии, США. А тульский резчик по оружию Валерий Простянкин! В свое время он работал на Тульском оружейном заводе, за выполнение сложной работы по картине "Три охотника на привале" был удостоен звания «Мастер Золотые Руки». За 27 лет работы Валерий накопил огромный профессиональный опыт. В настоящее время трудится резчиком по дереву, выполняет работы под заказ в единственном экземпляре, занимается высококачественной отделкой охотничьего оружия, ножей и футляров к ним, инкрустирует оружие золотом, серебром, перламутром, костью. Эти люди делают шедевры, которые покупает весь мир. От их работ глаз не отвести. Смотришь и понимаешь: есть куда стремиться».
«Это увлечение нельзя бросать, - продолжает Владимир. - ...Как жену: навыки растеряешь. Нужно постоянно быть в работе, девиз у резчиков такой: «Ни дня без стружки».
Спрашиваю у мастера, что он чувствует, когда берет в руки инструмент?
«Сначала все должно сложиться в голове. Потом берешь карандаш, делаешь эскиз... Конечно, получаешь удовольствие. Я человек увлекающийся: когда начинаю работу, становится жутко интересно. До такой степени, что просыпаешься в три-четыре часа ночи, обдумываешь, что-то меняешь. Хочется побыстрее увидеть конечный результат, но всегда понимаешь, что путь к этому весьма трудоемкий».
Большое место в творчестве Владимира занимает православная тематика. На стенах квартиры Драгуновых - иконы — Иисус Вседержитель, Казанская Богоматерь, Крест Большой, Николай Чудотворец.
«Как-то обратилась ко мне женщина, чтобы вырезал икону. Умоляла: семья разрушается, помогите. Я сделал... Икону творить сложно. Долго не выходил у меня Николай Чудотворец. Тогда встретился с отцом Иосифом, и он мне сказал: «Пока не сотворишь молитву, ничего не получится». Через пятнадцать минут я сделал то, что мучительно не выходило у меня несколько месяцев.
А матушка, настоятельница женского монастыря в Солдатово, мне заметила: «Запомни, люди будут смотреть не на раму, не на одеяния, не на детали, а на Лик». Это и есть главное. И в творчестве, и в нашем человеческом бытии».


Другие новости: