Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Памятник Петру I
Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
24.09.2007
Невидимое дитя:Саша и Юра
Объяснив цель своего визита, я стала расспрашивать его: сколько ему лет, в каком классе учится, чем любит заниматься и как давно живет в интернате. Слово за слово я выудила из него все традиционные ответы на традиционные вопросы. Ему восемь лет, учится он в третьем классе, причем на «хорошо» и «отлично», а из школьных дисциплин больше любит математику, чем русский. Впрочем, и читать он любит, вот недавно про Незнайку читал – понравилось. Сказал, что читать даже интереснее, чем мультфильмы смотреть – что меня слегка удивило. Видите ли, читая книгу, лучше фантазируется. Потом, немного освоившись, Саша рассказал, что учит литовский язык и ходит в изостудию и очень любит рисовать зверей. А когда я спросила его о друзьях, он и вовсе оживился. Стал рассказывать о том, как они вместе играют в «войнушку» и лазят по деревьям. Он оказался выдумщиком и фантазером. А еще оказалось, что у него есть младший брат, который в этом году пошел в первый класс и соответственно перебрался из детского дома в интернат.
– Так что же ты раньше молчал? – удивилась я. – Зови сюда своего брата!
Через пять минут я увидела Юру, в котором с трудом узнала того, детдомовского мальчишку, которого видела последний раз весной. Он вытянулся, повзрослел и выглядел каким-то уставшим. Светловолосый, сероглазый, он был совсем не похож на старшего брата.
– Юра, учиться нравится? – спросила я.
– Угу, – буркнул он. – Я уже почти все буквы знаю: А, Е, У…
Чувствуя, что разговор наш заходит в тупик, я предложила ребятам пофотографироваться. Сначала в учительской, где мы разговаривали, потом на улице.
Ребята быстро освоились перед фотокамерой и живо реагировали на «цифровое» изображение. И просили сфотографировать их еще и еще. Увидев во мне благодарного слушателя и внимательного собеседника, они перестали смущаться и стали рассказывать все новые и новые факты своей коротенькой пока еще биографии. Много интересного о мальчишеских приключениях услышала я. Общаться с братьями оказалось легко и интересно. Но вот настала пора расставания – они помахали мне рукой и скрылись за дверьми интерната, снова став частью коллектива. А я в очередной раз подумала: как все-таки изменяются люди, когда выходят из «колонны» и становятся индивидуальностями. Именно поэтому я «за» патронат, за то, чтобы дети жили в семье.
Ольга ШИРОКАЯ


Другие новости: