Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Улица Ленина
Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
29.10.2007
НУЖНЫ ЛИ НАШИМ ДЕТЯМ УРОКИ ДОБРОТЫ?
Главная тема послания – протест против растущей, по мнению авторов, «клерикализации» общества. В частности, академики (двое из которых, кстати, – лауреаты Нобелевской премии) выказали свою обеспокоенность проблемой введения в российских школах предмета «Основы православной культуры».
К сожалению, боятся еще многие светские (и постсоветские) граждане православных церковнослужителей. Угрожающим и опасным кажется им присутствие Церкви в российских учебных заведениях. Возможно, причина тому – незнание и непонимание того, кто и что преподает нашим детям на «Основах православной культуры»?
В Калининградской области эксперимент по изучению в школах «Основ православной культуры» начат в 2003 году. Спустя еще два года в качестве регионального компонента появились дисциплины «Истоки», «Живое слово», «Русские умельцы». Сегодня предметы духовно-нравственного цикла в нашем регионе ведутся в 180 школах. Споров об их необходимости и результативности и было, и остается немало. Так, совсем недавно в Интернете появилась информация, что «эксперимент в Калининградской области не удался». На чем основаны такие выводы – непонятно.
Вместе с тем, в той же «Всемирной сети» можно ознакомиться с результатами мониторинга, проведенного в конце сентября Калининградским областным Домом учителя. Цель исследования – выявить отношение учителей, учеников и их родителей к предметам духовно-нравственного цикла. Результаты мониторинга (всего опрошено было около 80% из общего числа всех участников эксперимента) говорят сами за себя. Так, 90% школьников определяют свое отношение к новым урокам как положительное, а половина из них называет «ОПК», «Истоки» своими любимыми предметами. Более 70% родителей считают, что данные уроки оказывают положительное влияние на нравственное развитие их детей, а также на межличностные отношения в семье, и всесторонне поддерживают преподавание подобных дисциплин в школе. «Уроки учат доброте, дружбе, любви к людям и к Родине», «воспитывают честность, трудолюбие, уважение к старшим», «приобщают к русской культуре и народным традициям» – подобные ответы, а также другие, не менее красноречивые результаты опросов любознательный читатель и сам сможет найти на сайте регионального министерства образования. Все они говорят о том, что в нашем обществе существует социальный заказ на продолжение изучения предметов духовно-нравственной направленности в школах.
В Черняховске уроки «ОПК», «Истоки» и другие введены во всех городских школах, а также в пяти сельских. Преподавание данных предметов ставит перед педагогами много вопросов: необходимость профессиональной переподготовки, обеспечение учебными пособиями и методическими материалами, возможность обмена новым опытом с коллегами и другие. Для их решения в Черняховском районе создано «Методическое объединение преподавателей духовно-нравственных дисциплин».
На прошлой неделе состоялось очередное заседание этого объединения. Сегодня список его участников насчитывает 68 человек. (К слову, два года назад на заседаниях присутствовали лишь 8 педагогов.) Руководитель методобъединения – педагог высшей категории СОШ №6 Ольга Александровна Осипова в этом году стала победителем всероссийского конкурса «Серафимовский учитель». Важно, что заседания учителей ОПК никогда не проходят формально. Объединение работает открыто и активно, все творческие планы высокопрофессиональных педагогов удается выполнять на 100%. Об этом на заседании говорила начальник черняховского управления образования и охраны детства И.П.Душакевич. Ее слова подтвердили и калининградские гости – методисты областного Дома учителя, представители отдела религиозного образования Калининградско-Смоленской епархии.
«Деятельность черняховского методического объединения учителей, преподающих духовно-нравственные предметы, – образец для всей Калининградской области. Приезжая в Черняховск, всегда видишь ответственное отношение к делу, высокую и профессиональную организацию работы педагогов. Пока еще такой опыт сотрудничества не воспринят ни в одном районе нашего региона, – подчеркнул начальник отдела образования Калининградско-Смоленской епархии священник Сергий Коротких. – В преподавании «православных» предметов крайне много зависит от учителя. Главное, чтобы из сердца педагога изливалось горячее желание возродить страну, народ, спасти наших детей. Такие люди способны расшевелить, зажечь всех вокруг себя. Именно благодаря им появляются такие живые, способные дать плодотворные результаты организации».
В этом году силами епархии и регионального министерства образования на базе черняховского методобъединения планируется провести областной практический семинар по опыту организации работы аналогичных структур в других городах и районах области. Безусловно, такая активность черняховских учителей, преподающих детям основы духовности и нравственности, была бы невозможна без сотрудничества, понимания и поддержки местных руководителей от образования. К счастью, у руля образования в Черняховске стоят люди, прекрасно чувствующие смысл «православных» нововведений: никто не пытается навязывать православную веру детям. Все предметы духовно-нравственной направленности являются культурологическими, носят светский характер. И преподают их не священники, а педагоги-профессионалы.
Одна из главнейших задач государственной системы образования – сохранить культурные традиции своего народа. Чтобы история этой страны продолжилась в будущем. Чтобы следующее поколение чувствовало свою причастность к богатейшему наследию своего Отечества и неразрывную связь с многовековыми традициями своих предков. Чтобы по древним монастырям наши дети не ходили с видом иностранцев.
Россия перед всем человечеством несет ответственность за сохранение Православия. За сохранение Кижей и соборов московского Кремля, за рублевскую Троицу и Владимирскую икону Божией Матери. Уроки «ОПК» и «Истоки» – счастливая возможность для сегодняшних школьников прикоснуться к миру национальной духовной культуры. Чтобы завтра эти школьники смогли сохранить Россию.


Другие новости: