Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
29.10.2007
Педагогически колледж: проблемы и перспективы развития
К тому же колледж является культурным и образовательным центром не только нашего города, но и всей восточной части области. В этом году он отметил 60-летие.
О деятельности колледжа и перспективах его развития мы беседуем с заместителем директора по учебно-методической работе Еленой Анатольевной Комарницкой.
– Елена Анатольевна, система всего российского образования, и регионального в частности, находится сегодня в стадии обновления и активного развития. Решение каких проблем на данном этапе является для колледжа приоритетным?
– Главная проблема – конкурентоспособность выпускника колледжа на рынке труда. Учреждению среднего профессионального образования труднее быть привлекательным для абитуриентов. В ситуации, когда сокращается численность выпускников общеобразовательных школ, а количество мест, предлагаемых государственными и негосударственными вузами и их филиалами по «модным» у молодежи специальностям превышает эту численность, учреждения СПО должны не просто выдержать конкуренцию, но и найти свою «нишу» на рынке образовательных услуг.
– Каким образом вам удается выдерживать столь тяжелую конкуренцию?
– Традиции подготовки специалистов для социально-образовательной сферы региона, педагогический потенциал, инновационная деятельность колледжа позволяют найти эффективные управленческие решения. Разработана и реализуется новая модель подготовки специалистов для социальной сферы. Суть этой модели – в ступенчатом образовании.
Первая ступень – основное общее образование. В 2006/07 учебном году на основании лицензии мы открыли 8-й класс предпрофильной (гуманитарной) подготовки с углубленным изучением иностранного языка. Со второго года обучения у этих ребят появилась возможность изучать еще один иностранный язык. В этом учебном году «вице-студенты», как мы их называем, будут сдавать итоговые экзамены за уровень основного образования в новой форме – единого тестирования, после чего они получат аттестаты об основном образовании, точно такие же, как и в обычных школах. Потом они могут продолжить обучение в 10-11 классе на базе колледжа или выбрать специальность и обучаться в группах профессионального образования, а также перейти в другую школу. В следующем, 2008/09, учебном году мы планируем открыть 8-й класс предпрофильной подготовки в области информационных технологий.
Вторая ступень – среднее (полное) общее образование. В 2008/09 учебном году впервые в колледже начнет работу 10-й класс профильного обучения. Учащимся будет предложен либо филологический, либо социально-гуманитарный профиль. В 11-м классе учащиеся смогут сдать экзамены по форме ЕГЭ и продолжить обучение в колледже или выбрать другое образовательное учреждение.
– По каким специальностям сегодня колледж ведет подготовку?
– Спектр специальностей довольно широк: наряду с преподаванием иностранного языка, информатики, социальной педагогики можно освоить преподавание в начальных классах, дошкольное образование, физическую культуру, музыкальное образование, социальную педагогику, преподавание русского языка и литературы, а также государственное и муниципальное управление. По многим направлениям есть дополнительная подготовка в области информационных технологий, иностранного языка, оздоровительной работы.
С учетом потребности студентов, а также жителей города и района в получении дополнительного образования в колледже функционирует несколько центров.
Центр дополнительного образования реализует программы дополнительного образования по направлениям педагогического, социального, правового, художественного образования.
Центр национальных языков и этнокультуры «Надровия» пропагандирует изучение польского и литовского языков, знакомство с культурными традициями соседних с нашей областью стран, разрабатывает и реализует международные образовательные проекты с колледжем в г.Оденсе (Дания), Мариямпольской коллегией (Литва), общеобразовательными лицеями г.Пунска, г.Бжег Дольны (Польша) и другими.
Ресурсный центр информационных технологий занимается повышением ИКТ компетенции преподавателей и жителей восточной части области. Ежегодно здесь проходит подготовку более 300 учителей.
А также функционируют Библиотечно-информационный центр, Центр социальной помощи молодежи, Центр образования взрослых, Центр народного творчества и Оздоровительно-образовательный центр детей и молодежи «Неманские зори» –как база практики студентов и летнего оздоровительного отдыха детей и молодежи округа.
Учитывая основные направления развития регионального образования колледж готовит специалистов, которые будут работать в образовательных учреждениях нового типа: учителя начальных классов с дополнительной подготовкой или в области иностранного языка, или народных ремесел, или информатики; учителя иностранного языка (английского и немецкого) начальной и основной школы, а также учителя русского языка и литературы основной школы с дополнительной квалификацией – учитель польского или литовского языка; учителя физкультуры с дополнительной подготовкой в области ОБЖ или организации оздоровительной работы в школе; социального педагога с дополнительной подготовкой в области психологии; воспитателя дошкольного образовательного учреждения с дополнительной квалификацией – воспитатель дошкольных учреждений с недостатками интеллектуального и речевого развития; учителя музыки с дополнительной квалификацией педагог-организатор досуговой деятельности в школе, педагог-организатор студии (кружка) ритмики, хореографии.
В 2006/07 учебном году колледж стал победителем областного конкурса «Инновационное учреждение профессионального образования».
В настоящее время в колледже ведется активная подготовка по реализации программ высшего профессионального образования на уровне бакалавра для социально-образовательной сферы области и продолжение обучения выпускников колледжа по сокращенным программам. Данный уровень будет реализован в Региональном социально-педагогическом институте.
– Значит, колледж готовится к переходу на уровень высшего профессионального образования?
– Да. Цель создания Регионального социально-педагогического института как ступени непрерывного образования заключается в подготовке высококвалифицированного специалиста, мобильного и адекватного изменениям в образовательной среде. Только в этом году 46 выпускников продолжают обучение по сокращенным программам высшего профессионального образования (3 года) в основном с использованием дистанционного обучения на базе Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена (Санкт-Петербург).
– Как трудоустраиваются ваши выпускники? Идут ли они работать в образовательные учреждения?
– По данным мониторинга за 2002-2006 годы по специальности трудоустроено 52% выпускников. И это с учетом того, что часть ребят в армии, кто-то продолжает обучение по очной форме в вузе, кто-то вышел замуж и сидит с ребенком. Шестьдесят процентов выпускников после пяти лет работы остаются в образовательной системе – это очень хороший показатель по трудоустройству выпускников. Проблема трудоустройства нас очень волнует, ведь это качественный показатель деятельности всего образовательного учреждения, на основании которого мы решаем, насколько востребованы специалисты, какие конкретно, набор на какие специальности приостановить, а на какие открыть вновь. Наши выпускники востребованы, но, к сожалению, их работе мешают проблемы социального обеспечения. Так, многие муниципалитеты обращаются к нам за кадрами, предлагая вакансии, но без предоставления жилья. А самостоятельно решить жилищную проблему очень трудно. Как бы ни росла зарплата учителя, снять в Калининграде или в другом городе области жилье молодому специалисту очень трудно. Для решения данной проблемы будет создан центр содействия трудоустройству выпускников, который будет поддерживать связь с муниципальными управлениями образования для своевременного обеспечения образовательных учреждений кадрами.
– На какие специальности будет проводиться набор в следующем учебном году?
– На следующий год мы планируем набирать студентов по таким специальностям:
на базе 9 классов: преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области иностранного языка; педагогика дополнительного образования с дополнительной подготовкой в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства; информатика.
на базе 11 классов: социальная педагогика с дополнительной подготовкой в области психологии; менеджмент с углубленной подготовкой; физическая культура; иностранный язык; русский язык и литература.
на базе 7 классов: 8-й класс предпрофильной подготовки в области информационных технологий.
Также для учащихся 10-11 классов школ города и района мы планируем открыть очно-заочную профессиональную подготовку по специальностям социальной сферы. Обучение будет организованно по субботам. Параллельно обучаясь в школе, старшеклассники смогут осваивать и выбранную специальность. Сейчас идет подготовка документов для получения лицензий по ряду специальностей – маркетинг, банковское дело, реклама и другие.
Реализация приоритетных направлений образовательной политики колледжа позволит студентам осуществлять индивидуальный выбор содержания, уровня и пути получения среднего и высшего образования, удовлетворяющего образовательным потребностям, а региональной системе образования и обществу – получить специалиста социально-образовательной сферы, учитывающего постоянно меняющуюся ситуацию в региональном образовании.
В современных меняющихся социально-экономических условиях колледж определил свою «нишу» в сфере образовательных услуг. Сегодня это не просто образовательное учреждение, в которое пришли студенты, не попавшие в вузы, а образовательный центр непрерывного многоуровневого образования для реализации различных образовательных потребностей.
Беседовала Ольга ШИРОКАЯ


Другие новости: