Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
18.11.2007
Отличный социальный вариант – формат «одного окна»
На лакомый «кусочек» в центре города площадью более 300 квадратных метров положили глаз многие частные предприниматели. И то правда – вместительная одноэтажка, расположенная в многолюдном районе, как нельзя лучше подходит хоть под офис, хоть под магазин. Но администрация округа не пошла по этому пути, хотя и сулил он поступление весьма значительных средств в скудный местный бюджет. Она выбрала другую дорогу – трудную, но принесшую реальную помощь многим жителей нашего округа. И что особенно важно – именно тем, кто оказался в этой жизни наиболее социально уязвим: старикам-пенсионерам, многодетным семьям, инвалидам, людям с низкими доходами (а таких в нашем округе свыше 10 тысяч), которым положены выплаты жилищных субсидий, детских пособий, государственная социальная помощь.
…Черняховцы, ранее обращавшиеся за подобными выплатами, помнят, сколько порогов в «присутственных местах» нужно было обить, сколько справок собрать, чтобы получить финансовую поддержку. Судите сами – социальные работники были до недавнего времени «прописаны» по четырем кабинетам на разных этажах административного здания, дорожка между которыми была для людей, как правило, пожилых, утомительной. Я не говорю уже о необходимости беготни по ЖЭКам, домоуправлениям, различным отделам. Ну а сельским жителям не раз приходилось наматывать» многокилометровые маршруты от поселка до города, чтобы получить в конце концов им причитающееся. Неудивительно, что многие жители округа махали рукой на субсидии – себе дороже трепать нервы в очередях за справками и «выправкой» необходимых документов да еще тратится на дорогу.
И вот с нынешнего понедельника положение в корне изменилось – в Черняховске заработала служба по предоставлению населению социальных выплат в формате «одного окна». Расположилось она в здании, о котором я писал выше. На открытие важнейшего социального объекта прибыли не только «первые лица» округа – глава муниципального образования Андрей Виноградов, его заместитель Михаил Волков, председатель совета ветеранов Анна Ивановна Михайлова, но и министр социального обеспечения правительства области Галина Янковская.
– Во втором по величине и значению муниципалитете области сделано очень важное для населения дело, – сказала министр. – Открылась «Служба единого социального окна». Что это значит для людей? Теперь человеку, чтобы получить ту или иную социальную поддержку, достаточно принести в «окно» одну единственную справку – о доходах. Раньше с него требовали четыре-пять справок из различных инстанций. А представьте, что нашему клиенту положено не одно пособие, а несколько? Это же уйма всевозможных подтверждающих документов. Теперь человек освобожден от этих забот – все за него сделают сотрудники нового центра. Нам удалось оснастить компьютерной техникой 21 организацию-партнера вашего социального учреждения и единую информационную сеть все сельские поселки округа. Теперь в обмене всей нужной информацией участвуют на областном уровне пенсионный отдел УВД, «Янтарьэнерго», «Калининградгазификация», облвоенкомат, центр занятости, на местном – все сельские администрации, РКЦ, ЖЭК, управление образования и отдел субсидий…
Мы очень благодарны администрации Черняховского городского округа за то, что она передала в областную собственность это здание. В свою очередь региональное правительство выделило из областного бюджета на его ремонт почти два миллиона рублей и на создание новой службы 750 тысяч рублей. Из них на приобретение техники потрачено 243 тысячи и 225 тысяч – на мебель. Хочу отметить, что если Черняховск и не оказался в числе первых в деле открытия единого «окна», но зато получил лучшее в области на сегодняшний день офисное здание для социальных работников. А это значит, что и жители округа будут обслуживаться быстро и на высоком уровне.
– В конце прошлого года администрация муниципалитета предложила правительству области осуществить нашу часть регионального проекта «единого окна» в типовом здании бывшей аптеки №20, – отметил на церемонии открытия нового социального учреждения глава городского округа Андрей Виноградов. – Здание, налаживание линий связи с сельскими округами, перевод в новое учреждение нескольких муниципальных служащих вместе с фондом их заработной платы стало нашим взносом в общее дело оптимизации системы социального обеспечения черняховцев. В свою очередь правительство области выделило серьезные средства на ремонт и приобретение оборудования. Как результат – новая «служба» в самой ближайшей перспективе вполне может стать образцом для подражания другим аналогичным учреждениям.
В отлично оборудованных просторных кабинетах приступили к работе 25 сотрудников. Девять из них непосредственно обслуживают клиентов в «Службе единого социального окна», часть специалистов занята обработкой информации и ее получением от партнеров. Кроме этого в офисе разместился и центр социальной поддержки населения.
– Мы не столкнулись с дефицитом грамотных кадров при организации «единого окна». Практически все наши работники сейчас оказались в одном «гнезде», и пять человек пришли к нам из муниципальных структур, – рассказала руководитель межрайонного подразделения ОГУ «Центр социальной поддержки населения» Татьяна Михайловна Власова. – Кроме этого мы провели учебу со специалистами всех организаций-партнеров, которые «завязаны» на нашу электронную сеть. Теперь мы очень быстро можем получить исчерпывающую информацию о каждом обратившемся в «социалку» человеке – всех его выплатах, долгах и т.д. – а значит, оказать ему своевременную помощь.
– Хочу отметить, что по существующим нормативам на прием и работу с документами одного клиента нашему специалисту отпущено в среднем 40 минут, – рассказала начальник новой социальной структуры – службы единого окна Людмила Юрьевна Шипова. – Но очередей у нас не будет – люди по каждому конкретному вопросу сразу найдут своего оператора. Кроме этого мы будем выдавать желающим клиентам талоны, в которых указано точное время приема.
О том, как нужен этот социальный объект, очень красноречиво говорит такой факт: только-только глава муниципалитета и министр перерезали соответствующую торжественности момента красную ленточку, в операционный зал пошли первые посетители. За оформлением субсидий. С началом отопительного сезона эти деньги – существенная помощь в оплате коммунальных услуг для тысяч черняховцев. Эти первые посетители не преминули воспользоваться случаем и поговорить с Галиной Янковской о волнующих их проблемах. Прежде всего о возможной задержке в перечислении субсидий, которая имело место в прошлые годы. Министр заверила людей, что необходимые деньги в правительстве есть и никаких проволочек с их выдачей не будет. Но есть диаметрально-противоположная проблема. Она в том, что за получением социальной поддержки обращается мало жителей области. И «невыбранные» за прошлый год деньги, выделенные Москвой на субсидии – а это 40 миллионов рублей, – пришлось возвращать федералам. Это говорит о том, что работникам нашего социального центра надо проводить больше индивидуальной работы не только с постоянными клиентами, но с потенциальными получателями субсидий.
Был затронут и другой актуальный вопрос. Социальным работникам часто приходится сталкиваться с фактами, когда после перевода денег на книжку для оплаты коммунальных услуг люди снимают наличность и тратят ее совсем на другие нужды. Естественно, такой клиент в последующем выпадает из «обоймы» получателей субсидий.
…Очень символично, что время открытия важнейшего социального объекта счастливо совпало не только с первыми рабочими моментами. Но и с радостными ритуалами – областным гостям радушные хозяева преподнесли традиционные хлеб-соль, творческий коллектив городского Дома культуры приветствовал их и работников центра здравницей и русскими народными песнями. А как же иначе? Ведь этот новый «дом» с первых минут своего существования нацелен на главное – помогать людям, а значит, нести в их сердца радость.
Юрий Щукин

P.S. Для всех желающих обратиться за социальной помощью «Полюс» сообщает, что новый центр расположен по адресу: улица Льва Толстого, 8. Время работы с клиентами – с 8 до 15 часов без перерыва на обед в будничные дни. Телефон – 3-47-93.


Другие новости: