Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
28.01.2008
Несчастливый маршрут
Безобразие это началось пару лет назад, когда решили в нашем муниципалитете «усовершенствовать» разработанные маршруты, переименовать их. Поэтому «единица» и «тройка», обеспечивавшие связь с центром жителей Шприндта и Краснофлотских дач, канули в небытие, а вместо них появился тот самый неудачный «гибрид», названный маршрутом №7, принесший столько неудобств черняховцам.
Сначала эти неудобства казались временными. Верилось в то, что новые перевозчики быстро справятся с проблемой и наладят работу транспорта. Но не тут-то было! Проходили недели, месяцы, менялись «хозяева» маршрутов, а «семерка» так и осталась «проблемной». Так что же за рок преследует злополучный маршрут №7?
Чтобы разобраться в причинах «некачественных» перевозок, я обратилась к исполняющему обязанности директора МУП «Автоуслуги» Владимиру Ивановичу Полякову, под руководством которого и осуществляются перевозки пассажиров по городу. В результате получасового разговора с ним я поняла, что решение затянувшейся проблемы найти будет не так просто.
По его словам, маршрут №7 обслуживают десять микроавтобусов, которые ходят с интервалом в 7-10 минут. Казалось бы, пустите на маршрут еще пару автобусов – и уменьшите интервал между ними, и проблема решена. Но нет! Конечно, Владимир Иванович с предложением моим согласился и на следующий день к белым «семеркам» добавилось две желтых, переброшенных с шестого маршрута. Но в целом проблему это не решает. Почему? Потому что отлаженный когда-то механизм работы городского транспорта давно начал давать сбои. Причин много. Свою роль сыграло плохое качество городских дорог, автобусы на которых быстро выходили из строя и требовали больших затрат на ремонт. Обновления транспорта практически не происходило. Затем – рыночные отношения. Частники быстро почуяли золотую жилу и наводнили маршруты микроавтобусами. Конкуренция между перевозчиками росла, как рос и бардак на маршрутах, до тех пор, пока, в соответствии с изменениями законодательства и для того, чтобы упорядочить перевозки пассажиров по городу, не начали проводиться конкурсы на оказание услуг по перевозке пассажиров в границах Черняховского городского округа. Конкурс на маршрут №7 был объявлен в сентябре 2006 года. В нем приняли участие МУП «Автоуслуги» и ООО «ЧерняховскАвто». Несмотря на то, что предлагаемые услуги обеих компаний были похожи, его выиграло МУП «Автоуслуги». Вот их предложения по маршруту №7. «Лот №5 – оказание услуг по перевозке пассажиров автобусом общего пользования и маршрутным такси по маршруту №7 «ул. Черняховского – Краснофлотские дачи». Количество автобусов общего пользования – 1. Количество микроавтобусов – 14. Количество рейсов – 337 (общего – 15, маршрутного такси – 322). Время работы – с 6.30 до 22.54. Тариф – 7 рублей 00 копеек. Смен – 2».
Не правда ли, идеальные условия могли бы быть созданы для пассажиров? Но что из заявленного выполнено? Практически ничего! Так получается, что золотая жила для предпринимателей оборачивается для МУПа пустой породой.
Решение проблемы видится мне в трех аспектах: в возвращении старых маршрутов, которые были намного удобнее, чем современные; в приобретении муниципалитетом больших автобусов, которые бы ходили по расписанию и вмещали всех желающих; и конечно, в ремонте городских дорог – главных виновников постоянного выхода из строя автотранспорта. Ведь город пытается заявить о себе как о туристическом центре. А возить туристов по городским ухабам и водить по разбитым тротуарам просто стыдно. А если они еще захотят воспользоваться городским автобусом?!
Кстати, размышляя о проблемах работы городского транспорта, я забыла упомянуть о прошлогоднем повышении стоимости проезда в маршрутках. Под десятью рублями, которые мы отдаем водителю, не надеясь на то, что в обмен дадут билетик, подразумевается комфорт как в такси. А обыкновенный проезд даже в Калининграде, где зарплаты на порядок выше, стоит всего восемь рублей. Так неужели черняховцы, смиренно отдающие свою десятку, не заслужили внимательного к себе отношения со стороны «извозчиков» хотя бы потому, что именно они – источник их доходов? А то получается, что у нас не транспорт для людей, а люди для транспорта. Или я не права?
Ольга ШИРОКАЯ


Другие новости: