Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
03.06.2009
ТСЖ - самый эффективный способ управления?
В конференцзале городского дома книги по инициативе руководителей общественных организаций состоялся круглый стол «Отдельные аспекты законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг». В беседе за круглым столом приняли участие: руководители района - Хлиманков В.П., Фомин В.А., Вицке Т.Э., представитель прокуратуры - Кирюшкина О.Д., начальник ОГПН Черняховского района - Пушкарёв Ю.А. представитель Роспотребнадзора - Бойкова О.В., руководитель УК «Наш дом» - Претко С.Э., председатель регионального общественного совета Борисов В.А.
    Заседание круглого стола открыл заместитель главы района Фомин В.А, подчеркнув, что основной целью данного мероприятия является разъяснение, законодательных актов касающихся деятельности, ответственности ТСЖ и управляющих компаний. Особое внимание он уделил необходимости организации обратной связи в этой сфере деятельности.
Далее Кирюшкина Ольга Дмитриевна ознакомила присутствующих с основными законами и правовыми актами, которые необходимо применять в процессе реформирования ЖКХ это:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210 – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ» от 23 мая 2006 г. №306 и №307;
- Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. №188 – ФЗ.
Данные нормативно-правовые акты упорядочивают отношения в сфере оказания коммунальных услуг; устанавливают взаимные права и обязанности потребителей коммунальных услуг, а также, организаций, оказывающих коммунальные услуги, и организаций, продающих коммунальные ресурсы.
    Ольга Дмитриевна подчеркнула, что практика показала, что «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ» регулируют отношения между Исполнителями (управляющая компания) и Потребителями коммунальных услуг, но не регулируют взаимоотношения между Исполнителями и ресурсоснабжающими организациями (РСО). Исполнительный орган, уполномоченный давать официальные разъяснения (Министерство регионального развития РФ), в письме от 29 ноября 2007 г. №21492-СК/07 достаточно чётко разъясняет, что действие Правил распространяется на отношения между РСО и Исполнителем, в результате чего условия договоров, заключаемых между РСО и Исполнителем, должны полностью соответствовать условиям договоров, заключаемых между Исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
     Исходя из вышеизложенного, Жилищный Кодекс и Правила устанавливают следующую схему договорных отношений в сфере оказания коммунальных услуг:
- договор оказания коммунальных услуг  заключается между потребителем и Исполнителем;
- договор купли-продажи коммунальных ресурсов (энергоснабжения) заключается между Исполнителем и РСО, то есть организацией, производящей коммунальные ресурсы, такие как тепловая энергия, горячая вода, холодная вода и т.д.
    Далее Кирюшкова О.Д. пояснила, что на основании разъяснения Минрегион РФ, данного в письмах от 20 марта 2007 г. за  №4967 и №4989-СК/07, следует, что в случае, если РСО не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы, РСО не является Исполнителем и несёт ответственность за качество коммунальных ресурсов лишь до границы присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения РСО.
Что касается Исполнителя, то обязательным признаком статуса Исполнителя является ответственность одного лица за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Таким образом, РСО не обслуживая внутридомовые инженерные системы, не может являться Исполнителем и оказывать коммунальные услуги гражданам.
При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом ТСЖ (ЖСК) последние должны заключить с РСО договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства дома.
    Анализ норм действующего законодательства позволяет прийти к выводу, что все, те договорные взаимоотношения между РСО и потребителями, которые возникли до вступления в законную силу Правил (до 9 июня 2006 г.), продолжают действовать до настоящего времени и не могут быть прекращены только на том основании, что не соответствуют Правилам. Таким образом, у РСО существует законное основание не изменять сложившуюся схему договорных отношений с потребителями, но лишь с теми, с которыми она уже состояла в договорных отношениях до вступления в силу Правил.  
Затем руководитель управляющей компании Претко С.Э.  информировал присутствующих о состоянии дел в вопросах создания ТСЖ. Он пояснил, что на данный момент в городе создано более 45 ТСЖ, и порядка 6 ТСЖ находятся в стадии формирования. К сожалению, наличием ТСЖ не могут похвастаться сельские поселения района. Существует несколько управляющих компаний, но самая крупная и динамично развивающаяся - УК «Наш дом», где объединено 42 ТСЖ.
Далее в процессе дискуссии были затронуты животрепещущие вопросы, касающиеся качества предоставления услуг. Разъясняя ситуацию, глава района Хлиманков В.П. особое внимание уделил экономии и рациональному использованию коммунальных ресурсов, то есть, способам оптимизации расходов на обслуживание жилья. Основой его является установка счётчиков и приборов контроля. Тем более, что компания «Новое измерение» готова поставить и установить все виды счетчиков.
По завершению работы круглого стола участникам была предоставлена возможность ознакомиться  с приборами учета и получить консультацию специалистов об их работе.


Другие новости: