Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
26.09.2009
Черняховск достоин будущего
С 1 января 2009 года на всей территории России вступил в действие механизм 131-го Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предполагающий разграничение полномочий между двумя уровнями власти.
Начало муниципальной реформы в Черняховске совпало со сменой власти: в ходе выборов в конце 2008 года главой районной администрации стал В.П. Хлиманков. Об итогах работы, о подготовке к предстоящему отопительному сезону, взаимодействии с региональной властью я беседую с главой в его кабинете.
- Владимир Петрович, почти год назад, возглавив районную администрацию, и это не было ни для кого секретом, вы попали в сложный район. Что удалось сделать?
- К исполнению обязанностей главы района я приступил 23 октября. Год назад, если вы помните, ситуация требовала принятия срочных мер. Практически все улицы были изрезаны траншеями коммунальщиков, а сам Черняховск напоминал прифронтовой город: проект реконструкции теплосетей стоимостью 50 миллионов рублей необходимо было завершить до начала отопительного сезона. Нужно было запускать котельное хозяйство, топить, договариваться с поставщиками мазута. Мы справились без больших потрясений. К счастью, погода этому благоприятствовала - ночная температура была плюсовой. Последние пусковые работы прошли 11 ноября. Я считаю, что отопительный сезон прошел нормально, хотя нерасторопность некоторых управленцев была налицо.
Что касается сложности района, то, поверьте, простых ситуаций в муниципальных образованиях не бывает. После избрания для меня крайне важным представлялся вопрос формирования городской власти, поскольку с 1 января 2009 года район переходил на двухуровневую систему самоуправления.
Немаловажным итогом считаю безболезненный переход от административно-хозяйственных районов к сельским поселениям, которые сегодня при минимальном бюджете в полном объеме готовятся к зимнему периоду. Я прекрасно понимаю, что Черняховск – это большая часть района. Из 52 тысяч населения 40 тысяч проживает в городе. И именно поэтому решение городских проблем является приоритетным направлением в деятельности районной администрации. Но нельзя забывать и о втором уровне, в сферу ответственности которого входят здравоохранение и образование района. Мы открыли детский сад на 96 мест на базе детского дома и 2 группы на 40 мест в школе №3. Мы провели огромную работу по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году. Все учащиеся обеспечены горячим питанием, и поставка новейшего оборудования в школьные столовые еще продолжается. В области социальной политики тоже есть свои достижения - введен в эксплуатацию дом-интернат «Два поколения» в поселке Междуречье.
- Какую бы оценку вы сами себе поставили за прошедший год?
Полагаю, я и моя команда сработали на «удовлетворительно». Но! Тем, как трудятся отдельные работники районной администрации, я крайне недоволен. Понятие «волокита», к сожалению, имеет место быть, и является своеобразным кредо для отдельных чиновников. Существует черствость в отношении к жителям города, которая проявляется не только в стенах администрации, но и в наших муниципальных учреждениях.
- А как вы оценивате профессионализм своих подчиненных? Вам легко с ними работать?
- В любом случае я стараюсь, чтобы тот чиновничий аппарат, который выполняет функции администрации района, был профессиональным. Но если человек не справляется со своими обязанностями, не устраивает население, он работать в муниципалитете не будет. Я легко расстаюсь с такими людьми.
У нас есть специалисты высокого уровня, состоящие в резерве областного правительства, а это - серьезный показатель их профессиональной подготовки.
- Меньше месяца остается до начала отопительного сезона. Скажите, муниципальное образование готово к зиме?
- Прошедшим летом основной задачей для нас было не допустить банкротства МУП «Теплоэнергетика», ибо долги населения за поставленное тепло ощутимые. Мы не допустили банкротства предприятия.
Я, конечно, слышу сегодня высказывания моих оппонентов: «Район – банкрот, денег нет, к зиме не готовы». 15 октября все теплоисточники и сети должны работать на 100 процентов – отопительный сезон должен начаться вовремя. И он начнется.
Пользуясь случаем, хочу обратиться к черняховцам: включайтесь в активную работу по созданию товариществ собственников жилья. Только ТСЖ в соответствии с Федеральным Законом №185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» могут использовать средства государственной программы, направленной на капитальный ремонт жилья. А это - 54 миллиона рублей.
- «Больная» тема для Черняховска – природный газ...
- Закочено проектирование, проведены все необходимые экспертизы, проект направлен в Газпром для определения сроков строительства газопровода-отвода. Думаю, кризис не повлияет на выполнение данной программы. Конечно, хотелось бы начать строительство уже в этом году. Но даже если не получится с Газпромом, то в следующем году мы начинаем строительство отвода от Гусева до Черняховска, учитывая тот факт, что в этом году строительство газопровода до Гусева начато. Там будет построена АГРС. На этой неделе, кстати, завершены расчеты по нагрузкам, в том числе, и для Черняховского района.
- А каким образом вы предполагаете обойтись без Газпрома?
- Кроме Газпрома существуют еще и частные инвесторы. Кое-кому сегодня выгодно говорить, что они не идут в район, а я утверждаю обратное. Официально заявляю, что даже в кризисное время в Черняховск пришли и намерены в дальнейшем вкладывать в экономику района средства многие и многие состоятельные люди. Которым, также как и нам, нужен природный газ.
Сегодня начато строительство второй очереди рыбоконсервного комбината. В администрации проводится согласование по расширению производственных площадей «Арви НПК». Достаточно стабильно работают наши мебельные производства. Мы подготовили более 100 га в промышленной зоне - также для привлечения инвесторов. Самое главное в этой работе - создавать благоприятный для предпринимателей климат.
- Последние десять лет у местной власти были хронические проблемы с областным правительством. На памяти черняховцев систематические испекции проверяющих, несвоевременное поступление дотаций. Одно время район даже был в экономической блокаде. Изменилась ли ситуация?
- У нас хорошие отношения с Губернатором. Георгий Валентинович очень внимательно относится к тому, что происходит в Черняховске. Мне бы хотелось, чтобы в самом районе было меньше конфликтов. Если мы научимся слышать друг друга, тогда и к нам отношение будет еще лучше.
- Как выстраиваются взаимоотношения с городской властью?
- Задачи первого и второго уровней в Черняховске определены действующим законодательством. Между районной и городской администрациями сложились рабочие отношения. Но существуют, я бы сказал, разные подходы в решении проблем. Городская власть сегодня работает с опережением, готова решать абсолютно все, порой даже вопросы второго уровня. И это тоже неплохо. Было бы гораздо хуже, если бы городская администрация отвернулась от решения проблем.
Взять, к примеру, муниципальную собственность. Считаю, что собственность, которая не нужна для осуществления функций власти, должна быть продана. Именно для этих целей принята программа приватизации. Кем она будет продана: первым уровнем или вторым? Для меня, как управленца, разницы нет, ибо у нас в районе консолидированный бюджет, который выравнивает все отношения, в том числе, и финансовые.  В казне достаточно средств, чтобы содержать учреждения здравоохранения и образования, всего того, что относится ко второму уровню. А дополнительные средства, полученные от программы приватизации, можно  направлять на обустройство и развитие нашего города.
Недавно Черняховский район получил дополнительно 26 миллионов рублей. Сумма, согласитесь, немаленькая. Как глава, я предложил районному совету распределить эти средства следующим образом: на городское поселение выделено 14 миллионов 500 рублей. В два раза меньше получил район - около 7 миллионов. И по 1-2 миллиона - сельским поселениям. По-моему, очевидно, что основные средства направляются, в первую очередь, на решение городских вопросов. Так, собственно, и должно быть. Но депутаты не собрались на заседание...
Сегодня «мяч», как мне кажется, находится как раз на половине районного совета депутатов. Там накопилась масса документов, требующих безотлагательного рассмотрения и принятия решения. Эти вопросы не являются компетенцией главы района или главы городской поселения, это приоритет депутатов. Но для того, чтобы их решить, районные депутаты обязаны обеспечить на заседаниях кворум. Они, мягко говоря, давно не собирались. Придет время и те же районные депутаты обязательно спросят меня: «А насколько вы подготовили район к зиме?» И, скорее всего, забудут о том, что в период подготовки к отопительному сезону очень редко проводили свои заседания.
Тем более, что впереди принятие важнейшего для района финансового документа – бюджета на 2009 год. Если этого не произойдет, муниципальное образование будет финансироваться из расчета 1/12.
...Я впервые столкнулся с поведением политической элиты Черняховска, когда  обсуждались два вопроса: ставка арендной платы и налог на землю. Многие из депутатов начали примерять «рубашку» на себя, делая, таким образом, все возможное, чтобы платежей в муниципальную казну было меньше. Но с таким подходом мы никогда не будем иметь наполненный бюджет. Знаете, сколько миллионов мы потеряли, уменьшив под предлогом кризиса налоговые ставки? 23 миллиона рублей! А сегодня 25 просим в области. Где деньги? А вот они! Ответьте, в чьих интересах депутаты районного совета приняли решение?..
И еще об одном морально-этическом аспекте. В Черняховске почему-то принято решать глобальные вопросы не за круглым столом, а путем подачи заявлений в суд, прокуратуру. Оскорбить человека, оболгать его, к сожалению, в порядке вещей. Как приучить отдельных индивидов к культуре общения, спора? Ведь все не безгрешны и имеют право на свою точку зрения. Мнение может быть ошибочным, но для того, чтобы прийти к общему знаменателю, нужно собраться за столом переговоров. Моя задача и в том, чтобы наше общество стало консолидированным в решении вопросов жизнедеятельности муниципального образования.
В Черняховске живут замечательные люди. У нас прекрасные педагоги, врачи, культработники, народные коллективы, талантливое творческое сообщество. У нас исторический город, которому при помощи федеральных программ нужно дать второе дыхание, создав историко-культурный центр. Черняховцы достойны будущего. И задача власти – внести свой позитивный вклад в это будущее.


Другие новости: