Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Библиотека
Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
13.10.2009
Кризис можно и придумать
Сегодня наша беседа с начальником управления экономической политики администрации Черняховского муниципального района Н.В. Чавычаловой.
- Наталья Викторовна, чем занимается возглавляемое Вами управление?
- Наше управление можно назвать аналитико-информационным центром, своего рода мини-госпланом Черняховского района. Работники управления собирают, анализируют и дают экспертные заключения как по фактическим, так и по перспективным экономическим показателям. Умение использовать эти показатели для построения бизнес-планов дает возможность предпринимателям найти свое место в экономике района, своевременно быть предупрежденным по факторам риска.
Ведь по сути недооценка объективной информации и факторов риска - это крах для любого предприятия. Если мы говорим о доходной часта бюджета, то в этом случае задача управления - привлечь максимум ресурсов для пополнения районной казны и создать условия для вовлечения в экономику максимального количества участников-инвесторов. Если же мы говорим о расходной части бюджета, то задача управления не допустить несанкционированных и нерегламентированных расходов.
Кроме того, наше управление     фактические расходы хозяйствующих объектов муниципальной экономики.
- Все чаще со страниц российской печати и экранов телевизоров можно услышать, что кризис закончился. А у нас в районе?
- А не было ли то, что сегодня называют кризисом, желанием скрыть просчеты своей экономической стратегии? Возьмем конкретные примеры. Перепроизводство в строительстве с двух-трехкратной рентабельностью (!) привело к заоблачному взлету цен. Но в состоянии ли сегодня простая семья со средним достатком приобрести жилье в новом фонде? При этом все строительные материалы завозятся из-за границы. Иными словами, мы поддерживаем спросом иностранного производителя. Зачем?
При закупочной цене молока в 5-6 рублей у крестьянина, можно ли купить его в магазине дешевле двадцати рублей? Поэтому и избавляется крестьянин от скотины...
Вывод следующий: если концепция развития территории никудышная, то кризис можно и нужно придумать.
- Предприятий в Черняховском районе стало больше или меньше? И какие из них на сегодняшний день являются бюджетообразующими?
- Число предприятий в общем не изменилось. Одни открываются, другие закрываются. Бюджетообразующая «пятерка»: КРООИ «Телеволна», ООО «АРВИ-НПК», ООО  «Виноконьячный  завод Альянс-1892», OOO «Черняховский мясокомбинат» и ОАО «Черняховский авторемонтный завод».
- Насколько эффективна работа Вашего управления по привлечению инвесторов?
- Задача управления в этом смысле заключается в том, чтобы разработать такую стратегию развития района, при которой инвестор увидел бы свою нишу в районной экономике, имея полную информацию по факторам риска, которые его ожидают. Инвестору важно согласовать свои действия с общим развитием экономики территории, чтобы его товар или услуги были востребованы. Поэтому для учета всех предложений и выработки окончательного варианта решения проектная стратегия обсуждается и общественностью, и бизнес-сообществом.
- Каким образом на территории муниципального образования реализуется областная программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда?
- Программа «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году» реализуется по всем направлениям. Приоритетное - организация общественных работ. При плане 919 уже создано 950 рабочих мест, из которых заполнены пока 539. Создано 235 временных рабочих мест (при плане 250), которые заполнены 164 специалистами. Стажировку прошли 42 выпускника 2009 года. Из 15 «плановых» бизнесменов в районе займутся своим бизнесом 8 предпринимателей. Самый сложный процесс на сегодняшний день - это опережающее обучение для работников, находящихся под угрозой сокращения. При плане в 266 человек обучились всего только двое.
В целом же, положительный экономический эффект программы налицо. Это подтверждают статистические данные: в апреле уровень безработицы был равен 5,2%, в августе - 5%, в сентябре - 4,5%.
Особенно активно потрудились селяне. Сельская безработица снизилась на 18 %. Только крестьянско-фермерские хозяйства обеспечили работой 49 человек, а главы сельских поселений привлекли к активной работе 131 человека.
- Некоторые черняховцы рассуждают так: зачем трудиться на общественных работах, к примеру, за 5 тысяч рублей, когда в центре занятости мне выплатят такую же сумму как безработному. Ваше мнение по этому поводу?
- Крайне отрицательное. Считаю, что трудоспособный человек может чувствовать себя комфортно только при полной отдаче труду. Это не для красного словца. Я сама в недавнем прошлом была безработной. Целых четыре месяца, что было для меня настоящей катастрофой. Искала работу везде, и нашла ее за пределами района, где проживаю. Я приняла это как большую удачу.
...Конечно, шесть тысяч рублей программных денег от центра занятости - это немного. Но ведь это вклад в семейный бюджет любого человека. И во многих случаях это более порядочно, чем тянуть деньги с престарелых родителей или стенать, что никто не берет на работу, не платит приличную зарплату. Зарплату, честно говоря, нужно заслужить.


Другие новости: