Официальный сайт администрации переехал на INSTER39.RU


Euroregion / Еврорегион
Регламенты
Детские сады
Законодательство
ИТОГИ РАБОТЫ
Организации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы депутатов
Учебные учреждения
Дела молодежные
Градостроительство
Блокнот
Лечебные учреждения
Муниципальный заказ
Туризм
Противодействие коррупции
ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2010
Экономика
Мун. имущество, земля -продажа
ТИК
ЖКХ
Газета
Культура и историческое наследие
Общественные организации


Галерея

Черняховск.SU

Черняховск.SU


Сайт правительства Калининградской области

Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области

Государственный Интернет-Сайт правовой информации



Погода в Черняховске



Поиск по сайту:



Рассылки Subscribe.Ru
Лента RSS Chernyahovsk.SU "Черняховск.SU"


Новости

Черняховск.SU
03.11.2009
Основные направления бюджетной политики
На очередном аппаратном совещании у главы района председатель комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета Евгений Андреев представил информацию об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов

Настоящий документ разработан в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержит итоги, бюджетного развития муниципалитета в соответствии с бюджетным законодательством и основные направления бюджетной политики муниципального образования «Черняховский муниципальный район» на 2010 год и плановый период 2011-2012 гг.
Итоги реализации норм бюджетного законодательства в муниципальном образовании «Черняховский муниципальный район» в 2009 году
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением полномочий, исполнение которых должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий за оказание муниципальных услуг.
Во исполнение норм БК РФ подготовлены и вступили в силу следующие нормативные правовые акты:
1.Постановление главы муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 26.06.2009 г. № 281 «Об утверждении Положения о муниципальном задании на оказание муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования «Черняховский муниципальнгый  район».
2.Постановление главы муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 17.09.2009 г. № 884 «О реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования «Черняховский муниципальный район».
3.Постановление администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 27.10.2009 г. № 993 «О проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования «Черняховский муниципальный район» и учета результатов оценки при формировании расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период».
В соответствии с постановлением главы муниципального образования «Черняховский  муниципальный район» от 09.06.2009 г. № 254 введены новые системы оплаты труда работником муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образовании «Черняховский муниципальный район». Согласно укачанного постановлении, фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования «Черняховский муниципальный район» и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В соответствии с новой системой оплаты труда, право принимать решения об установлении должностных окладов, количестве должностей, размере и видах доплат и надбавок предоставлено руководителю учреждения в пределах общей суммы бюджетных ассигнований.

Осуществлен переход на нормативное бюджетное финансирование за счет средств районного бюджета детских дошкольных учреждений, учреждений по внешкольной работе с детьми.
В расчет бюджетной обеспеченности на одного жителя муниципального образования принимается 9,6 тыс. руб. (объем доходов консолидированного бюджета муниципального района на 01.10.2009 г. (собственные доходы и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) 497883,3 тыс. руб. : 51771 (численность жителей муниципального образования на 01.01.2009 г. по данным статистики). При этом ■ бюджетная обеспеченность на одного жителя муниципального образования за счет дотаций из областного бюджета составляет 910 руб. (Закон Калининградской области «О межбюджетных отношениях»).
В условиях перехода на нормативное бюджетное финансирование, учитывая введение новых систем оплаты труда, актуальным должен стать вопрос увеличения доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в целях сохранения штатной численности и создания предпосылок для развития материально-технической базы учреждений, финансируемых за счет средств районного бюджета.
Проводится работа по оптимизации состава муниципальной собственности в целях повышения эффективности управления ею. Реализуются основные задачи при управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну:
-полноценный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
-контроль за сохранностью и использование муниципального имущества по целевому назначению;
-    создание единой системы обеспечения сохранности;
-централизация функций по поддержанию недвижимого имущества в нормальном состоянии.

Основные задачи бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011-2012 гг.
Бюджетное планирование на среднесрочную перспективу осуществляется в ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения глобального экономического кризиса. Нужна разумная политика сдерживания рост муниципальных расходов. В нынешних условиях раздутые расходы становятся неподъемными для муниципалитета и могут стать дополнительным источником финансовой нестабильности.
Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития муниципалитета в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных целей.
С учетом реализации бюджетной политики в предыдущий период, сформированных целей и приоритетов в 2010-2012 годах необходимо обеспечить решение следующих основных задач.
1.Совершенствование структуры публичных обязательств и механизмов финансового обеспечения бюджетных услуг в целях оптимизации системы социальной поддержки населения.
Учитывая развитие системы государственных публичных обязательств необходимо оценить результативность социальных мандатов, Необходимо произвести отказ от неэффективных социальных выплат. Следует четко разделить социальные и экономические функции бюджета в обеспечении предоставления государственных услуг. Исключительно за счет бюджетных средств должны финансироваться услуги, гарантированные законодательством. И остальных случаях муниципальные услуги должны минимизировать элемент поддержки граждан, стимулирующий иждивенческий подход к общественным благам, препятствующий надлежащему контролю со стороны пользователей услугами.
2. Продолжение развития элементов бюджетирования, ориентированного на результаты.
3.Совершенствование методики формирования среднесрочного финансового плана с целью повышения качества планирования, обеспечения оптимальности решений при распределении ресурсов и принятии бюджетных обязательств.
Механизмы формирования и реализации муниципальных нелепых программ подлежат корректировке с ориентированием этого инструмента бюджетирования, в основном, на реструктуризацию и повышение эффективности исполнения расходных обязательств.
    4. Совершенствование механизмов муниципального финансового контроля.
Необходимо обеспечить исполнение норм Бюджетного кодекса Российской
Федерации, регулирующих муниципальный контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Оперативное пиедемие их в практику повысит эффективность и действенность финансового контроля па территории муниципального района.
    5.Создание единой системы управления муниципальным имуществом,
включающей в себя обеспечение мероприятий по поддержанию и надлежащем
техническом состоянии муниципального имущества, проведение ремонтных работ,
обеспечение охраны, в т.ч. противопожарной.
    6.Бюджетное инвестирование.
В условиях тенденций последних лет развития сектора бюджетных инвестиций наблюдается минимальное планирование бюджетных средств па данные цели. Действующие муниципальные программы, it основном, предусматривают дополнительное финансирование за счет программных мероприятии на содержание учреждений. Бюджетное инвестирование в сложившихся условиях целесообразно осуществлять на условиях софинансирования и целевого планирования расходов на реализацию муниципальной инвестиционной программы.
Считаем целесообразным объединение средств в единую программу развития Черняховского муниципального района.
В целях эффективной реализации бюджетного процесса необходимо продолжать работу, направленную на:
-    проведение оптимизации и повышение эффективности бюджетных расходов,
-    соблюдение нормативов расходов на содержание органон муниципальной
власти и управления,
-    проведение оптимизации численности работников бюджетной сферы и
органов местного самоуправления,
-    недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в
первую очередь по заработной плате и социальным выплатам,
-    проведение оптимизации текущих расходов за счет переориентации расходов
на ресурсосбережение, установление приборов учета,
-    осуществление мониторинга исполнения бюджета,
-    организацию мониторинга и оценку качества организации и осуществления
бюджетного процесса.


Основные приоритеты бюджетных расходов
Основой формировании бюджетных проектировок на предстоящий финансовый год является реестр расходных обязательств муниципального образования «Черняховский муниципальный район», сформированный в соответствии с постановлением главы муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 30.12.2008 г. № 314 «О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Черняховский муниципальный район», и представляющий собой «инвентаризацию» правовых оснований включаемых в районный бюджет расходов. В первую очередь, это важно для выделения «публичных расходных обязательств» - установленных нормативно-правовыми актами подлежащих безусловному исполнению «прямых» финансовых обязательств муниципалитета перед гражданами.
При формировании проекта районного бюджета на 2010 г. и па плановый период 2011-2012 гг. муниципалитет исходит из задач, направленных на эффективность муниципального управления, рост качества и условий предоставления муниципальных услуг, создание условий и стимулов для развития человеческого капитала.
Базовым принципом бюджетной политики является безусловное выполнение принятых расходных обязательств. Вместе с тем, требуется па регулярной основе проводить оценку эффективности действующих расходных обязательств, сверять ее с заявленными целями и задачами, текущей ситуацией в их достижении. По итогам работы расходные обязательства могут корректироваться или заменяться па более эффективные мероприятия и проекты. Весьма важно своевременно принимать такие решения.
Реализуя преимущества утверждения бюджетного плана на 3-х летний период, следует эффективнее регулировать бюджетные ассигнования, исходя из готовности к реализации целевых программ и инвестиционных проектов, Их реализация должна планироваться с учетом временных факторов. Это позволит эффективнее планировать бюджет и использовать бюджетные ассигнования, обеспечивать заявленные расходы.
Решения по увеличению действующих расходных обязательств будут приниматься, исходя из их эффективности с учетом законодательных бюджетных ограничений и более жестких подходов к финансовой устойчивости районного бюджета.
Капитальные расходы должны финансироваться на основе системы критериев с жестким требованием к их исполнению в процессе реализации инвестиционных проектов и полностью соответствовать задачам социально-экономического развития муниципалитета.


Другие новости: